КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спрос на деньги. Предложение денег. Денежный мультипликатор
Рынок денег характеризуется спросом на деньги и предложением денег. Спрос на деньги. Спрос на деньги предъявляется в том случае, если отдается предпочтение наличным деньгам по сравнению с другими видами активов (ценными бумагами, недвижимостью и т.п.). Когда хозяйствующие субъекты выбирают, куда вложить денежные средства, они руководствуются доходностью, ликвидностью, степенью риска, нормой ссудного процента. Деньги обладают универсальной ликвидностью, но степень ликвидности высока и у ценных бумаг, к тому же ценные бумаги приносят доход. Но у ценных бумаг велик риск. Хозяйствующие субъекты руководствуются нормой ссудного процента: если процент высок, то выгодно отдавать деньги в кредит, менее выгодно покупать ценные бумаги или недвижимость. Если ссудный процент низок, то нет смысла отдавать деньги в кредит, лучше купить ценные бумаги или другие активы. Спрос на деньги подвержен влиянию многих факторов. Представители классической количественной теории денег считали, что такими факторами являются: · уровень цен; · объем производства; · скорость обращения денег. Дж. М. Кейнс создал свою теорию спроса на деньги, которая получила название «теория предпочтения ликвидности». Согласно этой теории три мотива побуждают хозяйствующего субъекта хранить свои активы в виде денег: · трансакционный (потребность в деньгах для покупки-продажи товаров и услуг); · мотив предосторожности; · спекулятивный (хозяйствующие субъекты выбирают, куда вложить деньги, руководствуясь критериями доходности, ликвидности, риска). Спрос на деньги (md) определяется по формуле 1.1.
, (1.1)
где h – скорость обращения денег; Р – уровень цен; Y – доход; L – ликвидность; r – норма ссудного процента.
Современные теории спроса на деньги выделяют дополнительные факторы, влияющие на спрос: богатство, изменения в ожиданиях, инфляцию и т.д. Эти теории определяют общий спрос на деньги как сумму спроса на деньги для сделок купли-продажи товаров и услуг и спроса на деньги со стороны активов.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |