Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос на деньги. Предложение денег. Денежный мультипликатор

 

Рынок денег характеризуется спросом на деньги и предложением денег.

Спрос на деньги.

Спрос на деньги предъявляется в том случае, если отдается предпочтение наличным деньгам по сравнению с другими видами активов (ценными бумагами, недвижимостью и т.п.).

Когда хозяйствующие субъекты выбирают, куда вложить денежные сред­ства, они руководствуются доходностью, ликвидностью, степе­нью риска, нормой ссудного процента. Деньги обладают универ­сальной ликвидностью, но степень ликвидности высока и у цен­ных бумаг, к тому же ценные бумаги приносят доход. Но у ценных бумаг велик риск. Хозяйствующие субъекты руководствуются нормой ссудного процента: если процент высок, то выгодно от­давать деньги в кредит, менее выгодно покупать ценные бумаги или недвижимость. Если ссудный процент низок, то нет смысла отдавать деньги в кредит, лучше купить ценные бумаги или дру­гие активы.

Спрос на деньги подвержен влиянию многих факторов. Пред­ставители классической количественной теории денег считали, что такими факторами являются:

· уровень цен;

· объем производ­ства;

· скорость обращения денег.

Дж. М. Кейнс со­здал свою теорию спроса на деньги, которая получила название «теория предпочтения ликвидности». Согласно этой теории три мотива побуждают хозяйствующего субъекта хранить свои акти­вы в виде денег:

· трансакционный (потребность в деньгах для покупки-продажи товаров и услуг);

· мотив предосторожности;

· спекулятивный (хозяйствующие субъекты выбирают, куда вложить деньги, руководствуясь критериями доходности, ликвидности, риска).

Спрос на деньги (md) определяется по формуле 1.1.

 

, (1.1)

 

где h – скорость обращения денег;

Р – уровень цен;

Y – доход;

L – ликвидность;

r – норма ссудного процента.

 

Современные теории спроса на деньги выделяют дополнитель­ные факторы, влияющие на спрос: богатство, изменения в ожи­даниях, инфляцию и т.д. Эти теории определяют общий спрос на деньги как сумму спроса на деньги для сделок купли-продажи товаров и услуг и спроса на деньги со стороны активов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие денежной массы. Денежные агрегаты | Предложение денег
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.