Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные проблемы здоровья молодежи




If

Цель тренировки по методу кратковременных максимальных

Цель тренировки по методу многократных субмаксимальных

V

10. Питание:

- основная задача питания состоит в поставке энергии и образовании пластического материала, из которого состоят органы и ткани, а также в регулировании некоторых органических процессов;

- качество пищи определяется ее энергетической ценностью, измеряемой калориями (ккал.);

- калорийность пищи должна полностью покрывать суточный расход энергии;

- академией медицинских наук разработаны физиологические нормативы питания, выделено 4 группы, студенты и слушатели относятся к 1-ой группе ~ 2800-3000 ккал.;

 

- полноценное питание зависит от качественного состава пищи, ее сбалансированности -1:1:4 (белки, жиры, углеводы.);

- основным источником энергии являются углеводы (355-640 гр. в сутки);

- жиры выполняют строительную (пластическую) функцию, так и энергетическую (84-90 гр.);

- белки являются основным строительным материалом для организма (96-132 гр. для 1-ой группы);

- показатели критерии упитанности;

- важным элементом питания является употребление витаминов А, С ("Ундивит", "Центрум" и др.) и минеральные веществ (Са, Р, К и др.);

- норма соли в сутки - 10-15 гр., воды - 2,5 литра;

- завтрак составляет 30-35% суточной калорийности, обед 40-45% ужин - 20-25%;

11. Особенности личной гигиены:

- личная гигиена изучает и разрабатывает вопросы, связанные с уходом за телом, полостью рта, созданием необходимых условий для сна и формирования правильных гигиенических навыков;

- функции кожи;

- уход за полостью рта;

- сон и его функции.

12. Факторы, ограничивающие физическую и умственную деятель­ность и продолжительность жизни человека:

-курение (смертельная доза - 80-120 г.) что равно одной сигарете, при выкуривании в организм попадает 3 мл никотина;


13

- курение способствует возникновению рака, туберкулеза легких и т.д.;

- алкоголь - наркотический яд. Смертельная доза равна 7-8 гр. спирта на 1 кг веса (взрослый человек весом 80 кг может умереть от 1 литра водки);

- при своем окислении он использует кислород и воду, что приводит к гибели обезвоженных клеток (особенно быстро погибают клетки головного мозга);

- алкоголь воздействует на зародышевые клетки в организме человека, вызывая дегенеративные свойства (эпилепсия, слабоумие) и наследственные признаки (даже через потомство).

13. Закаливание:

- тренировка терморегуляционных функций организма;

- главным действующим фактором закаливания является сила
раздражителя, а не продолжительность его воздействия;

- систематичность закаливания;

- основными средствами закаливания являются солнце, воздух, вода.

14. Основы режима труда, учебы и отдыха:

- высокая работоспособность человека обусловлена правильным
построением режима дня;

- одним из важных компонентов является ритмичность - основа
жизнедеятельности своеобразных биологических часов;

- режим жизни диктуется самой природой: смена времени года, дня и ночи, сна и бодрствования, смена работы и отдыха и т.д.;

- основу жизни человека составляет суточный 24-часовой режим;

- основные требования:

а) к утренней зарядке;

б) к физическим упражнениям в режиме учебы;

в) к занятиям спортом в свободное время.

15. Вспомогательные средства восстановления:

- к вспомогательным средствам восстановления, повышающим ра­
ботоспособность относятся: гидропроцедуры, бани, массаж, самомассаж;

-.теплый душ успокаивает;

- контрастный душ (холодный, горячий) тонизирует мышцы и сердечно­сосудистую систему;

- теплые ванны, баня и сауна, способствуют восстановлении после профессиональных и спортивных нагрузок;

- массаж и самомассаж оказывают влияние на центральную нервную систему и на функциональное состояние организма.

16. Искусственное дыхание:

- нарушение дыхания сопровождается частичной или полной потерей
сознания, уменьшается поступление кислорода в организм человека, что вызывает
состояний асфикции;


м

- продолжительность асфикции 3-4 минуты, после чего прекращается
дыхание, но сердце еще продолжает работать в течение нескольких минут;

- наиболее чувствительны к недостатку кислорода клетки головного мозга, которые в состоянии асфикции сохраняют жизнеспособность в течение 5-6 минут;

- центры дыхания и кровоснабжения наиболее стойки к кислородному голоданию, восстановить их функции можно спустя и 8-10 минут, после клинической смерти;

- если пострадавший находится в состоянии механической асфикции ему необходимо срочно устранить препятствие, нарушающие проходимость дыхательных путей (как?);

- начинать оживление организма пострадавшего всегда надо с
искусственного дыхания. Наиболее простые и эффективные способы "рот" в
"рот" и "рот" в "нос" (необходимо детально рассмотреть технологию процедур).

17. Техника наружного массажа сердца:

- при ритмичном нажатии груди в области сердца кровь изгоняется из левого предсердия в аорту и поступает, в частности, в головной мозг, а из правого предсердия - в легкие, где насыщается кислородом;

- при прекращении давления на грудную клетку полости сердца вновь заполняются кровью;

- при проведении наружного массажа сердца пострадавшего нужно
положить спиной на твердую поверхность (необходимо детально рассмотреть
технологию процедур).

18. Гипподинамия, стресс, переутомление - главная угроза сердечно­сосудистой и дыхательной систем:

- гипподинамия - следствие ограниченной двигательной деятельности:

- стресс - следствие перенапряжения нервной системы;

- переутомление - следствие больших по объему и продолжительности
умственных, физических, профессиональных нагрузок, следствие
неправильного образа жизни (недостаточный сон, неправильный режим
дня, бедная витаминами пища и т.д.).

ЛИТЕРАТУРА:

1. Физиология человека (Учеб. для ин. физ. культ. Изд.5) /Под ред.Н.Зимкина.- М.:Физкультура и спорт, 1975.-496с.

2. Физическая культура студентов./ Учебник под ред.В.И.Ильинича.-М.:Гардарики,1999-С.34-129.

■:.- 3. Физиология мышечной деятельности /под ред. М.Я.Коца.- М.:

Физкультура и спорт, 1984.

4. Физическая культура студента: Учебник/ Под. ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарика 1999. - С. 5-32.


IS

Тема 3. Методика физической подготовки. - 2 часа. Лекция подготовлена профессором кафедры Стрижаком А.П. Семинарское занятие - 2 часа.

1. Цель физической подготовки:

- достижение высокого уровня физических качеств (высокий уровень
физической подготовленности является базовой основой развития
профессиональных специальных качеств, спортивных качеств, личностных
характеристик).

2. Задачи физической подготовки слушателей в учебных заведениях МВД России:

- укрепление здоровья;

- повышение уровня качеств силы, быстроты, выносливости;

- повышение функционального состояния систем организма и т.д.

3. Режимы работы нервно-мышечного аппарата:

- динамический и статистический. Динамический режим характеризуется ауксотоническим, изотоническим и изокинетическим формами сокращения.

Основой статистического режима является изометрическое напряжение.

4. Понятие сила:

- способность противодействовать внешним силам воздействия или
преодолевать их.

5. Формы проявления силы:

- внешняя сила (сила сопротивления возникающая в следствии взаимодействия с правонарушителем, соперником и т.д.);

- внутренняя сила (возникающая вследствие сокращения мускулатуры);

- взрывная сила (способность развивать максимальные усилия за 150 мс);

- стартовая сила (способность развивать максимальные усилия за 50 мс).

6. Качественные признаки силы:

- максимальный (способность противодействовать внешним силам
воздействия или преодолевать их);

- скоростной (способность к мобилизации нервно-мышечной системы в
движении, ускорении и т.д.);

- силовой выносливости (способность организма противодействовать
утомлению).


7. Характеристики силы:

- абсолютная сила (максимальная сила в конкретном движении);

- относительная сила (отношение абсолютной силы к собственному весу).

8. Основные методы силовой тренировки:

- дифференцированный;

- комплексный.

9. Методы развития максимальной силы:

- метод многократных субмаксимальных напряжений;

- метод кратковременных максимальных напряжений.

10. Методы развития скоростной силы:

- метод многократных легких напряжений;

- метод многократных средних напряжений.

11. Методы развития силовой выносливости:

- экстенсивный интервальный метод;

- интенсивный интервальный метод.

12. Общие принципы организации нагрузки:

- высокий технический уровень выполнения упражнений;

- сопротивления равны 75-100% максимальной силы;

- скорость и количество упражнений соответствуют выбранному методу развития силы.

напряжений:

- увеличение максимальной силы за счет роста мышечного поперечника. Основные требования к методике тренировки:

- преодолеваемое сопротивление равно 80-90% от максимальной силы;

- упражнения выполняются до полного утомления;

- каждое упражнение выполняется сериями (5-10 серий);

- скорость выполнения медленная или умеренная;

- отдых между упражнениями -1-4 мин.

напряжений:

- развитие максимальной силы без увеличения мышечного поперечника.


Основные требования:

- преодоление сопротивления равно 90-100% от максимальной силы;

- число повторений 1-3 раза;

- число серий (подходов) - 8-15;

- характер выполнения упражнения - взрывной при максимально возможном темпе движений;

- отдых между упражнениями - 3-6 мин.

15. Особенности развития скоростной силы:

- преодолеваемое сопротивление - 30-85% от максимальной силы;

- число повторений: - 85% - 1-3 раза, 80-85% - 3-5 раз, 70-80% - 5-8 раз, менее 70% -8-15 раз;

- число серий 3-7;

- время отдыха 2-8 минут;

16. Цель использования интенсивного тренировочного метода:

- повышение сопротивляемости утомления организма при относительно непродолжительных нагрузках. Основные требования:

- преодолеваемое сопротивление равно 50-65% от максимальной силы;

- продолжительность серии - 20-30 сек.;

- упражнения выполняются максимально быстро;

- число серий - 3-6;

- продолжительность отдыха между сериями -1-1,5 минуты.

17. Цель использования экстенсивного интервального метода:

- повышение сопротивляемости организма утомлению;

- повышение способности организма к восстановлению. Основные

 

преодолеваемое сопротивление - 30-40% от максимальной силы;

- число повторений - 30-40 раз;

- продолжительность серии - в пределах 1 минуты;

- скорость выполнения упражнения - средняя;

- количество серий одного упражнения - 3-6;

- продолжительность отдыха - 2-4 минуты.

18. Особенности начального этапа силовой тренировки:

■ использование комплексного метода развития силы.


19. Упражнения для развития силы:

- мышц шеи;

- рук и плечевого пояса;

- кисти;

- сгибателей рук;

- разгибателей рук;

- дельтовидной мышцы;

- грудных мышц;

- спины;

- брюшного пресса; -ног.

20. Скоростные способности человека:

- двигательные действия в конкретных условиях за минимальное время.

Качества скоростных способностей:

- время реагирования;

- величина скорости и ускорения;

- количество движений в единицу времени.

21. Понятие выносливость:

- способность организма противостоять наступающему утомлению в какой-
либо деятельности.

Существует 4 типа утомления: умственное, сенсорное, эмоциональное и физическое.

22. Специальная выносливость:

- способность организма противостоять утомлению в условиях специфической
деятельности при максимальной мобилизации функциональных возможностей.

23. Критерии выносливости:

- время, в течение которого человек способен поддерживать заданную
интенсивную деятельность. Факторы, определяющие:

- работоспособность;

- развитие общей выносливости;

- развитие специальной профессиональной выносливости.

24. Понятие "нагрузка":

- заданное требование (вес отягощения, вид физического упражнения, частота тренировок и т.д.).

- характер адаптации организма к тренировочной нагрузке.


19

25. Особенности планирования тренировочной нагрузки:

- индивидуальный подход;

- уровень функциональной подготовленности;

- цель и задачи тренировки;

- вид тренировочного воздействия;

- объем и интенсивность нагрузки;

- режим нагрузки и отдыха.

26. Принципы тренировочной нагрузки:

- постоянное повышение тренировочного воздействия через:

а) увеличение частоты тренировочных занятий;

б) увеличение объема тренировочной нагрузки;

в) повышение качества (интенсивности) тренировочного воздействия.

ЛИТЕ РАТУРА:

1. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: 1991

2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры и спорта. Учебник.
1991 год. М.:ФиС.

3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки
спортсменов. М.: ФиС. 1998

4. Грузных Г. М. Экспериментальное исследование выносливости и методов
ее совершенствования у спортсменов с различными морфологическими
особенностями: Автореферат дис. канд. Пед. Наук. - М., 1972. - 23 с.

1. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: Основы теории и методики воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 200 с.

2. Зациорский В.М., Алешинекий С.Ю., Якунин Н.А. Биомеханические основы выносливости. - ML: Физкультура и спорт, 1982. - 205 с.

3. Милешкин В.Й., Матвеева Э.А. Исследование потребления кислорода у борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. -1978. - с. 51 - 52.

4. Набатникова М.Я. Специальная выносливость спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 261 с.

5. Харре Д. Планирование, оценка и организация процесса тренировки // Учение о тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - С. 256 - 326.

6. Хедман Р. Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 1980. -149 с.


Тема 4. Здоровый образ жизни. - 2 часа.

Лекция подготовлена профессором кафедры Сысоевым Ю.В.

Семинарское занятие - 2 часа.

1. Понятие «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей. Он включает в себя отказ от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики), оптимальную двигательную деятельность, рациональный суточный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание, профилактику инфекционных заболеваний, восстановительные мероприятия.

2. Основные формирующие факторы здорового образа жизни:

1. Физическая культура

2. Спорт

Физическая культура и спорт играют существенную роль в общем воспитании человека, развитии его способности. Достижение физического совершенства неразрывно связано с трудовым, нравственным, интеллектуальным, патриотическим, эстетическим и другими видами воспитания, что в конечном итоге сказывается на социальном благополучии человека.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к здоровью и интеллектуальным возможностям молодежи. В условиях стремительного научно-технического прогресса повышение требований к интеллекту специалиста любого профиля, к его психическому физическому здоровью с каждым годом возрастает.

К сожалению, у современной молодежи наблюдаются значительные нарушения в состоянии здоровья и физического развития. На первое место выходят функциональные расстройства нервной системы, простудные заболевания, слабое физическое развитие кариес зубов, близорукость, заболевание органов пищеварения и т.д.

Главной причиной этих заболеваний является игнорирование основных элементов здорового образа жизни до поступления в вуз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.