Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научно-методические основы детско-юношеского спорта




Научная мысль в плане методики тренировки юных спортсменов в послепние десятилетия, разрабатываемая отечественными и зарубежными специалистами пришла к следующим выводам в отношении начальных этапов занятий спортом в детском возрасте:

1. На этапе начальной спортивной специализации необходимо предварительно обеспечить расширение функциональных возможностей организма, всесторонне развивать физические качества, овладеть разнообразными двигательными умениями, т.е. заложить средствами ОФП полноценный фундамент будущих достижений.

2. Спортивная подготовка детей должна носить ярко выраженный образовательный характер, т.е. удельный вес обучения двигательным действиям должен быть достаточно значительным.

3. В занятиях с детьми важно выдерживать строгую последовательность в увеличении нагрузок. Необходимо тщательно соблюдать требования оптимальности нагрузок, чтобы они ни в коем случае не превышали возрастные и половые морфофункциональные возможности организма.

4. В детском спорте нельзя стремиться к максимальным результатам путем форсирования подготовки.

5. Соревновательный период, особенно ответственные старты, целесообразно планировать на период летних, весенних и зимних каникул в связи с учебным режимом школы.

6. В детском возрасте необходимо шире использовать оздоровительные силы природы, гигиенические факторы, а также постоянный врачебно-педагогический контроль.

7. В рамках воспитания физических качеств, обусловленных спортивной специализацией, необходимо придерживаться следующих положений:

 

- независимо от вида спорта воспитывать все физические качества,

- На ijjGhc воспитания ^язичсских качеств белее значит?™-"^* ^

ведущим в конкретном виде спорта двум-трем физическим качествам,

- основному в конкретной специализации физическому качеству уделять в
тренировке первостепенное внимание

8. Уровень развития физических качеств в зависимости от специализации
обуславливается следующими положениями:

- все физические качества развивать до уровня пропорционального, гармонического состояния, обеспечивающего прогресс двух-трех ведущих качеств,

- ведущие два-три физические качества в данном виде спорта доводить до высокого уровня,

- основное физическое качество доводить до максимума.

9. Целесообразность выбора средств, используемых в спортивной
тренировке с юношами, выглядит следующим образом:

- первые 2-3 года применяются средства ОФП,


23

- следующий этап (2-3 года) - применяются средства ОФП + специально подготовительные упражнения + соревновательные упражнения в примерном соотношении 3:2:1;

- на этапе максимальной реализации возможностей соотношение средств ОФП, специально подготовительных и соревновательных упражнений может быть представлено в соотношении 1:3:2 или 2:2:2.

10.В рамках многолетнего построения спортивной тренировки на начальных этапах подготовки целесообразно использование щадящих, не острых методов.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Верхошанский IO.B. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М., ФиС, 1988.

2. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. М., ФиС, 1977.

3. Кайратис Р., Лайковский И. Культуризм, атлетизм, атлетическая
гимнастика. Каунас, "Швиеса", 1990.

4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры и спорта. Учебник. М., ФиС, 1991.

5. Теория спорта. (Учебник. Под общей редакцией Платонова В.Н.) Киев., "Высшая школа"., 1987.

6. Хартман Ю., Тюннеман X. Современная силовая тренировка. Берлин.,
"Шнертферпаг"., 1988.


3<?

Тема 6. Боевые приемы борьбы в системе физической подготовки. - 2 часа.

Лекция подготовлена доцентом кафедры Клименко СВ.

Семинарское занятие — 2 часа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.