Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История и развитие систем защиты и нападения

Анализ истории развития различных видов физической подготовки (самозащит) свидетельствует о том, что еще в первобытнообщинном строе осуществлялась подготовка людей к защите от нападения врагов противоборствующей стороны, или для охоты на крупных зверей и т.п. В процессе этой подготовки использовались такие специальные и подручные средства как копья, камни, которые метали силуэты зверей, противника, а также отрабатывались отдельные элементы техники нападения и защиты с использованием специальных подручных средств.

В последующие исторические периоды, с проявлением государств активно развивается физическая культура. Во многих государствах физическая культура имела явно выраженный военно-прикладной характер. Ее целью было подготовка воинов к боевым действиям, а также поддержание общественного порядка и исполнительной власти. Из специальных и подручных средств, которыми обучали воинов защите и нападению, были в основном разновидности холодного оружия: это копья, стрелы, палки, пики, клинки, сабли, шпаги, шашки, ножи, более поздние -саперные лопаты, щиты, булавы, рогульки, боевые кольца, сурикены, естественные средства и т.д.

В средние века физическая культура характеризуется развитием военно-прикладных упражнений, необходимых для подготовки феодалов и рыцарей, а также воинов для участия в многочисленных межгосударственных сражениях.

Общеизвестно, что вплоть до конца 14 века важнейшим элементом ведения боевых действий в Западной и Центральной Европе был поединок с холодным оружием, и боеспособность определялась, прежде всего, физической силой и техникой владения оружием.

В эпоху Возрождения в методике обучения применяются основы новой техники и тактики фехтования, которые отделились от обучения рукопашному бою солдат наемной армии, ставшей главной силой в военном искусстве, определились нормы престижа и физической подготовки. Из специальных средств рыцарские доспехи, стесняющие движения, устранялись: тяжелый меч-палаш сменялся легким холодным оружием, которым можно было не только рубить, но и колоть. В сложившейся манере ведения боя стало возможным маневрировать таким специальным средством, как кинжалом или каким-либо подручным


ы

средством-плащом, шляпой. Однако в эпоху Возрождения фехтование еще не стало действительно спортивной формой состязания.

В этот период появляются первые книги по самозащите без оружия, в которых давались техника и методика ведения рукопашного поединка с использованием бросков, ударов, освобождений от захвата, болевых и удушающих приемов, против вооруженного противника.

Известно, что в конце 17 века Петр!, желая создать могучее государство, создавал армию и флот нового образца. Требовалась новая методика подготовки воинов к военным действиям. Особое внимание уделялось схваткам на шпагах и саблях, стрельбе и кулачному бою. Разыгрывались различные боевые баталии, шла напряженная учеба войск. Далее проигранные сражения рассматривались царем как наука побеждать.

Таким образом, можно заключить, что:

1. Начиная с первобытнообщинного строя, древние люди
использовали различные физические упражнения с применением
специальных и подручных средств, моделирующие различные реальные
ситуации охоты.

В последующие исторические эпохи с развитием физической культуры совершенствуются средства и методы подготовки воинов, гладиаторов, рыцарей, а также совершенствуются специальные и подручные средства, техника и методика их применения. Одним из основных методов обучения можно считать введение в процессе обучения реальных ситуаций нападения и защиты с помощью средств, встречающихся в боевых условиях.

2. Анализируя системы подготовки самозащиты и нападения в
различные исторические периоды, нами выделены две основные группы
технико-тактических действий:

- поединок без оружия (виды борьбы, кулачный бой и др.);

- поединки с различными видами специальных и подручных средств (бои гладиаторов, рыцарские турниры и др.).

3. Исследуя исторические памятники и другие источники, можно
выделить следующие ситуации нападения: удары руками, ногами; болевые
приемы лежа и сидя; захваты за туловище спереди, сзади, одежды на
груди, горла, плеч, кисти ног; различные броски, а также нападение и
защита с помощью специальных и подручных средств; индивидуальные и
групповые действия.

2.Специальная физическая подготовка в органах внутренних дел

Под специальной физической подготовкой понимается обучение занимающихся технико-тактическим действиям самбо и рукопашного боя, а также физическая и психологическая подготовка в процессе этих занятий.


&

С момента образования специальной физической подготовки работников милиции в процессе обучения включались реальные ситуации нападения преступников с применением ими специальных и подручных средств. Однако их вариативность была незначительной и предусматривала 1-2 технических действия в стандартных условиях.

В приказах и наставлениях МВД РФ говорится, что в условиях осложнения оперативной обстановки, в экстремальных ситуациях, работники ОВД нередко проявляют растерянность и беспомощность, уступают право нарушителям в умении применять приёмы самозащиты. Это свидетельствует о недостаточно эффективной системе их подготовки для успешных действий в ситуациях защиты и задержания правонарушителей.

Поэтому на занятиях по физической подготовке главное внимание должно быть сосредоточено на отработке боевых приёмов борьбы и служебно-прикладных упражнений, обеспечивающих работникам ОВД в физическом, морально- психологическом плане выполнять возложенные на них служебные обязанности в любых условиях повседневной жизни.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Научно-методические основы детско-юношеского спорта | Зарубежный опыт специальной физической подготовки полиции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.