Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологичность конструкции вагона




Совокупность свойств конструкции, определяющих ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и ремонте для заданных показателей качества, объема выпуска и условий выполнения работ, характеризует технологичность конструкции.

В отдельных случаях отработка на технологичность может продолжаться в ходе производства, эксплуатации и ремонта с внесением соответствующих изменений в рабочую конструкторскую и технологическую документацию. Основной целью отработки конструкции вагона на технологичность является повышение производительности труда, снижения трудоемкости и материалоемкости, энергоемкости и себестоимости, ограничение номенклатуры применяемых материалов, максимальное использование стандартных и унифицированных деталей и элементов при условии обеспечения заданного качества. Кроме того, при отработке конструкции вагона на технологичность необходимо учитывать:

- возможность применения прогрессивных методов получения заготовок, способов обработки, сборки, контроля и испытаний;

- необходимость максимального использования типовых и групповых технологических процессов;

- степень унификации размерных рядов, предельных отклонений размеров, формы и расположения поверхностей и средств их контроля;

- возможность обеспечения требований техники безопасности при изготовлении и эксплуатации;

- транспортабельность составных частей и др.

Стандартизация в вагоностроении является одним из важнейших факторов ускорения технического прогресса и повышения эффективности производства. Стандартизация составных частей значительно упрощает организацию технического обслуживания и ремонта вагонов, так как позволяет свести до минимума число типоразмеров запасных частей. В настоящее время в вагоностроении разработаны и действуют Государственные стандарты на типы и основные параметры вагонов, а также технические требования на их изготовление. Кроме того, существуют стандарты на основные сборочные единицы и детали вагонов (тележки, колесные пары, оси, буксы, пятники, подпятники, автосцепное устройство, пружины, тормозное оборудование и др.) и на сортамент, применяемый в вагоностроении (осевые заготовки, гнутые и горячекатаные профили и др.).

Из методов стандартизации в вагоностроении широкое распространение получила также унификация, сущность которой заключается в рациональном сокращении числа объектов одинакового функционального назначения. Осуществляется она путем приведения близких по конструкции и размерам изделий или их составных частей к единой оптимальной конструкции. Унификации подлежат не только составные части вагонов или технологическое оборудование, но и марки материалов, способы их переработки в изделия, способы отделки (окраски) вагонов, инструмент, оснастка, методы испытаний, документация, терминология, обозначения и др.

При унификации сборочных единиц, деталей и их элементов может быть повышена серийность выпуска унифицированных изделий, в результате чего создаются условия для применения экономичных процессов их изготовления.

Стандартизация и унификация деталей и сборочных единиц являются основой для развития специализации и кооперирования вагоностроительных заводов.

Надежность, долговечность и ремонтопригодность вагонов

Вновь изготавливаемые или ремонтируемые вагоны должны отличаться высокой надежностью, а также совокупностью свойств, определяющих надежность: работоспособностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.

Неисправность вагона – это такое его состояние, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, указанных в нормативно-технической документации.

Ремонтопригодность – свойство вагона (агрегата, узла), заключающееся в его приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения текущего осмотра, а также текущего и периодических видов ремонта в установленные сроки.

При разработке конструкций вагонов необходимо учитывать следующие требования ремонтопригодности:

- технический осмотр и ремонт созданной конструкции должны быть возможно проще и дешевле;

- должна быть обеспечена быстрая замена деталей или узлов без трудоемких и длительных ремонтно-сборочных, пригоночных и других слесарно-монтажных операций;

- объем ремонтных работ должен быть минимальным.

Наработка – продолжительность работы вагона в течение рассматриваемого периода, измеряемая в километрах, в часах или сутках пробега. Наработка может быть выражена как объем работы вагона в определенных условиях.

Наработка на отказ – это среднее время наработки восстанавливаемого изделия (вагона) между двумя отказами за установленный период эксплуатации.

Технический ресурс – это суммарное время наработки (сумма интервалов времени исправной работы) вагона или его части в данных условиях эксплуатации до ремонта или замены. Технический ресурс рассматривается как величина, которая постепенно расходуется в процессе эксплуатации вагона.

В практике пользуются понятиями: полный технический ресурс, который рассчитывается от начала эксплуатации вагона до конца; использованный ресурс, определяемый периодом работы от начала эксплуатации до рассматриваемого момента времени; остаточный технический ресурс, который рассчитывается от рассматриваемого момента до конца эксплуатации; межремонтный технический ресурс, определяемый как суммарная наработка вагона рассматриваемого типа в период между ремонтами. Средний технический ресурс – среднее значение полного технического ресурса вагонов рассматриваемого типа.

Срок гарантии – это период, в течение которого завод изготовитель или ремонтное предприятие гарантирует исправность изделия и несет материальную ответственность за возможные неисправности при условии соблюдения потребителем правил эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации вагона или его частей задается календарной длительностью начального периода эксплуатации или величиной пробега в километрах.

В отличие от технического ресурса или срока службы до определенного вида ремонта гарантийный срок – величина нестатистическая. Этот срок должен быть обеспечен для каждого вагона или определенного вида изделия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.