Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ремонт колесных пар со сменой элементов

В ремонт со сменой элементов колесная пара подается при обна­ружении сверхдопустимых износов элементов, обнаружении тре­щин, ослаблениях и сдвигах ступиц и других повреждениях.

Процесс начинается с распрессовки колес на горизонтальном гид­равлическом прессе. Если колесо не снимается под предельным усили­ем 1 [ресса, рекомендуется подогрС! ь ступицу колеса газовой горелкой.

Если и после этого колесная пара не поддается распрессовке, то возможны два варианта: если колесная пара забракована по дефек­там оси, то ось срезают огнем газовой горелки у основания ступи­цы с целью сохранения колеса; если забраковано колесо, то можно разрезать газовой горелкой ступицу колеса и сохранить ось.

При больших усилиях распрессовки появились случаи деформа­ции сегментов с резьбой для навинчивания торцевых гаек на тор- цах шеек, а также изгибы самих шеек. С цельюпредо i вращения этих явлений сейчас применяют приспособления к прессам, перераспре­деляющие нагрузки с торцов cei ментов на кольцевой торец и на галтельиредподступичной части. Годные распрессованные детали используют для последующего формирования колесных пар.

Обработку осей и ступиц колес под запрессовку производят как по общепринятой в машиностроении системе «отверстия», гак и по системе «вала». Более экономичная система «отверстия» применяется при обточке новых осей и колес. Обработка сгаро-годных осей и ступиц под запрессовку производится по системе «вала», т.е. обтачивают подступичную часть оси с минимальной глубиной резания, чтобы только снять поверхностные дефекты, и по ней подгоняют отверстие ступицы колеса. Это вызвано стремлением не снижать прочность оси при каждой переточке, что ведет к увеличению срока службы оси. Обычно для старо­годных осей притачивают новые колеса, а старогодные колеса подгоняют к новым осям.

Проточкой выводят также продольные и наклонные трещины в осях глубиной до 2 мм с углублением за пределы трещины до 0,5 мм при условии, что диаметр подступичной части будет не менее 182 мм. Обточку подступичной части нужно выполнять с учетом при­пуска 0,04...0.06 мм на последующее уменьшение диаметра при на­катке роликами с целью повышения усталостной прочности оси. Форма подступичной части оси должна быть цилиндрической. Допускается попутная конусность не более 0,1 мм. овальностьдо 0,05 мм, волнистость до 0,02 мм.

В настоящее время все новые оси подвергаются накатке в процессе изго­товления, а старо годные оси накатыва­ются непосредственно после проточки. Операция накатывания позволяет повысить усталостную прочность оси, снизить шероховатость и повысить твердость поверхности. Схема накат­ки осей роликами представлена на рис. 4.7. Физическая сущность накат

ки заключается в следующем: обрабатываемая ось подвергается об­катыванию роликом с усилием Р, определяемый по формуле

 

где q — максимальное давление обкатывания, q = (1,8...2,1)СТ;

Dn -- диаметр обрабатываемой поверхности оси, мм;

d — диаметр накатного ролика, d = 110... 150 мм;

Ь — ширина контактного пояска ролика;

Для подступичной части оси усилие Р лежит в пределах 18...28кН.

Накатной ролик деформирует поверхность и создает непосред­ственно в сечении (/) под роликом в поверхностных волокнах на­пряжения, значительно превышающие предел текучести, которые вглубь детали постепенно убывают. После прохождения ролика (се­чение 2) глубинные волокна металла, получившие напряжения и деформации упругого сжатия, стремятся вернуться в исходное по­ложение, однако.этому препятствуют наружные волокна, получив­шие остаточные деформации.

В результате этого, хотя за роликом диаметр оси больше, чем непосредственно иод роликом, но полного восстановления разме­ра не происходит и в поверхностных волокнах образуются оста­точные напряжения сжатия. Эти напряжения, суммируясь с рабо­чими напряжениями растяжения, снижают суммарное напряженное состояние в одной группе волокон, что приводит к повышению их усталостной прочности. Другая группа волокон металла, находя­щаяся под рабочими напряжениями сжатия, получает дополнитель­ную нагрузку. Однако это не наносит серьезного ущерба, так как допускаемые напряжения на сжатие значительно выше, чем допус­каемые напряжения на растяжение.

Операция накатывания приводит к повышению твердости по­верхности не менее чем на 22 % и составляет примерно НВ 219... 229. Глубина наклепанного слоя после накатывания подступичной части оси должна находиться в пределах 3,6...7,2 мм. Шерохова­тость поверхности Ra — 1,25 мкм.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ресурсо- и энергосберегающие технологии при ремонте колесных пар | Обработка отверстий ступиц колес
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 618; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.