Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетный процесс. Под бюджетным процессом понимается регламентированная и регулируемая процессуальными нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти




Под бюджетным процессом понимается регламентированная и регулируемая процессуальными нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и всех участников бюджетного процесса по составлению и рас­смотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов внебюджетных фондов, их утверждению, исполнению, а также по утверждению от­четов об их исполнении.

Правовую основу бюджетного процесса в Российской Федерации составляют положения Конституции РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законов «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ», «Об ос­новах бюджетных прав и прав по формированию ииспользова­нию внебюджетных фондов представительных иисполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, авто­номной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправле­ния» и целого ряда других законов и нормативных докумен­тов.

Участниками бюджетного процесса являются органы, обладающие бюджетными полномочиями, а также бюджетные учреждения и другие получатели бюджетных средств и кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят:

1. Органы законодательной (представительной) власти соответствующего уровня. Они рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении; формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль исполнения бюджета соответствующего уровня; оп­ределяют порядок исполнения бюджета соответствующего уровня; осуществляют иные полномочия.

2. Органы исполнительной власти осуществляют составление проектов бюджетов; внесение проекта бюджета на рассмотрение представительного органа с необходимыми документами и материалами; исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, размещение и обслужива­ние займов; составление росписи бюджетных расходов и доведение бюджетных уведомлений до бюджетополучателей; другие полномочия.

Обособленное место в этой системе занимает орган денежно-кредитного регулирования — Центральный Банк (Банк России), на него возлагается обеспечение банковского ис­полнения бюджетов.

Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.

Стадии бюджетного процесса представляют собой урегулиро­ванную нормами бюджетного права, выстроенную в определенной ло­гической последовательности, взаимосвязанную и взаимоувязанную систему составляющих указанный процесс элементов, каждый из ко­торых, являясь подсистемой более низкого порядка, представлен в ви­де определенной последовательной совокупности действий (деятель­ности) участников бюджетного процесса.

Выделяют следующие стадии бюджетного процесса: 1) составление проектов бюджетов; 2) рассмотрение и утверждение бюджетов;3) исполнение бюджетов; 4) контроль исполнения и отчет об исполнении бюджетов

Составление проекта бюджета основывается на: 1) Бюджетном послании Президента РФ; 2) прогнозе социально-экономического развития соответствующих территорий на очередной финансовый год и плановый период; 3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период; 4) прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период; 5) плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период.

В целом работа по составлению проекта федерального бюдже­та исполнительным органом власти должна быть завершена к 15 июля года, предшествующего планируемому.

Рассмотрение и утверждение бюджетов

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, одновременно представляя пакет документов, расчетов, прогнозных оценок, аналитических ма­териалов, предусмотренных БК РФ, а также других дополнительных показателей, необходимых депутатам для конструктивного рассмот­рения бюджета Статья 192 БК РФ регламентирует перечень документов, необходи­мых для предоставления одновременно с проектом федерального бюд­жета.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной год финансовый год и плановый период в течение трех дней со дня внесения направляется Советом Госу­дарственной Думы или в период парламентских каникул — Председа­телем Государственной Думы в Совет Федерации; в комитеты Государственной Думы; другим субъектам права законода­тельной инициативы для внесения замечаний и предложений; в Счет­ную палату РФ на заключение.

Совет Государственной Думы утверждает комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразде­лов федерального бюджета (далее — профильные комитеты). При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик федерально­го бюджета, а также каждого раздела функциональной классификации расходов бюджетов РФ назначаются не менее двух профильных коми­тетов, одним из которых является Комитет по бюджету. БК РФ (ст. 196) регламентирует порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год в трех чтениях.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством РФ. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономичес­кого развития РФ, в том числе прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, основные направле­ния бюджетной и налоговой политики. Предметом рассмотрения проекта федерального закона являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся: 1) общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета; 2)нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ; 3)общий объем расходов; 4) объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде; 5) верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга РФ; 6) нормативная величина Резервного фонда; 7) дефицит (профицит) бюджета.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона во втором чтении в соответствии ст. 205 БК являются: 1)перечень главных администраторов доходов, источников финансирования федерального бюджета; 2)бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чте­нии; 3) программы государственных внутренних и внешних заимствований; 4) программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте РФ и в иностранной валюте

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении указанный законопроект в течение 15 дней со дня его принятия во втором чтении.

При рассмотрении в тре­тьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, принятыми во втором чтении, утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федераль­ном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федераций в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.

Закон о федеральном бюджете на очередной год рассматривается Советом Федерации в течение 14 дней со дня представления Государ­ственной Думой. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Закон вступает в силу после подписания Президен­том РФ и со дня его официального опубликования в средствах массо­вой информации. В случае отклонения Президентом РФ закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается в согласительную комиссию. Дальнейшее рассмотрение указанного закона осуществляется в порядке, установленном статьей 208 Бюджетного кодекса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.