Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Роль информации в процессе управления транспортом, вычислительная техника в управленческой деятельности

Оглавление

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

(для студентов всех форм обучения)

 

Направление подготовки 1004 – Транспортные технологии

Специальность 6.100400 - Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте

 

 

Составил

ассистент кафедры

«Автомобильный транспорт»

Бурлаков Алексей Викторович

 

г.Мариуполь

2009г.


 

Тема 1. Роль информации в процессе управления транспортом, вычислительная техника в управленческой деятельности. 3

Тема 2. Информационное обеспечение. Особенности построения информационных систем 9

Тема 3. Автоматические системы, повышающие комфортность и безопасность водителя и пассажиров. 16

Тема 4. Датчики информации о дорожной обстановке 52

Тема 5. Бортовые микропроцессоры и микро-ЭВМ 55

Тема 6. Локальные автоматизированные и автоматические системы управления дорожным движением. 75

Тема 7. Информационно-логистические технологии транспортных перевозок. 84

Тема 8. Информационные системы обеспечения доставки грузов 93

Тема 9. Основы диспетчерского управления перевозками 100

 

 

Информация – отражение среды в сигналах системы управления.

Условия для использования информации:

- необходимо,чтоб она где-то располагалась

- чтоб её можно было получить

- можно было воспроизвести в удобном виде

Информатизация – комплекс мер,обеспечивающих наиболее полное применение достоверного знания во всех видах человеческой деятельности. Она включает в себя создание инф. Среды, инфраструктуры и информационных технологий

Информационная среда – совокупность систематизированных и организованных определенным образом данных и знаний.

Инфраструктура – совокупность технических и программных средств, которые обеспечивают получение, хранение, передачу, обработку и представление информации.

Информационная технология – система приемов,способов и методов сбора, хранения, обработки и предоставления информации.

Схема информационного процесса:

 

1, 6 – внешний мир

2 – подсистема восприятии информации

3 - система обработки инф. 4. – модель внешнего мира

5 – подсистема коммуникаций.

Система управления на транспорте представляет собой комплекс мер направленных на обеспечение выполнения плана и оперативных заданий по перевозкам при рациональном использовании технических средств. Управление в общем случае представляет собой непрерывную процедуру в системе с обратной связью. Информация о ходе процесса поступает к управляющему органу. Здесь производит­ся анализ информации, сравнение ее с тем, что желательно было бы иметь, принятие решения, оформление распоряже­ний и передача их. Управляемый процесс (операция) так или иначе реагирует на полученные распоряжения, при этом на характер его функционирования оказывают влияние внешние условия. Информация об изменении процесса (операции) на распоряжения (управление) вновь посту­пает в систему управления, чем и осуществляется обратная связь.

Можно и схемку нарисовать

Подача и обработка информации о ходе управляемого процесса и о внешних условиях (т. е. об обстановке) — важ­ная часть управления. Если в систему управления будет поступать недостаточное количество информации, то ка­чественное управление системой осуществить не удастся. Наоборот, если в систему управления будет поступать чрезмерно большое количество информации, то система мо­жет «захлебнуться», т. е. не сможет переработать всю по­ступающую информацию. Поэтому при организации систе­мы управления большую роль играет определение необхо­димого минимума информации. И правильное распределение информации по категориям

Величина промежутка времени от начала сбора информации до выдачи распоряжений в управляемый процесс (операцию), определяет устойчивость системы, т. е. степень возмож­ности ее нормального функционирования. Чем меньше вре­мя на управление, тем устойчивее система, поэтому стрем­ление к уменьшению времени управления — основная тенденция, приводящая к появлению автоматизированных систем управле­ния (АСУ).

Управление по характеру управляемых объектов может быть организационным (т.е. управление социально-экономическими системами) и технологическим (т. е. управление механизмами и машинами). Будем рассматривать в основном организационное управление как более сложное. Наиболее сложным в системе управления является процесс выработки решения. Чтобы процесс выработки решения шел по правильному пути, необходимо прежде всего пра­вильно понять (уяснить) поставленную задачу.

Процесс выработки решений, как и всякий процесс, в котором участвует человек, имеет свою объективную и субъективную сторону. Объективная сторона процесса - существующая вне нашего сознания и независимая от нашей воли - совокупность связей и обстоятельств, свойственных данным условиям; сюда относятся: поставленная задача, состояние процесса, внешние условия. Субъективная — отражение объективного в сознании человека и принима­емое им в результате решение. Однако оно не точно, не полно и не всесторонне отображает складывающуюся обста­новку. Отсюда, однако, не следует, что не может быть верных решений. Практически верным можно считать такое решение, которое в главных чертах правильно отража­ет обстановку и соответствует поставленной задаче. Невер­ное же решение либо не соответствует поставленной зада­че, либо неправильно отражает главные черты складываю­щейся обстановки.

Следовательно, для того чтобы принять верное решение, необходимо, чтобы объективное (задача, обстановка и дру­гие независимые от воли и сознания факторы) воспринималось по возможности адекватно, т. е. возможно правильнее, точнее. Выработка научно обоснованного решения немыс­лима без глубоких знаний.

Однако принятие верного решения обеспечивается не только одними знаниями, но и их реализацией на практике. Сами по себе знания — лишь потенциальные возможности, которые без соответствующего опыта, навыков не всегда могут быть реализованы на практике.

Рассмотрим более подробно последовательность процес­са выработки решения. При осуществлении этого процесса должна быть правильно понята (описана) цель выполняемого процесса (операции), так как без этого и речи быть не может о принятии правильного решения. Обра­ботка информации должна быть осуществлена таким образом, чтобы при минимальном ее количестве можно бы­ло провести сравнение фактического состояния процесса (операции) с тем, которое должно соответствовать качест­венному выполнению поставленной задачи в настоящий момент времени и в прогнозируемый период. Дело в том, что управление, осуществляемое по положению дел в насто­ящий момент времени, никогда не может быть качествен­ным. Даже в простейших автоматических системах управ­ления приходится «прогнозировать» состояние системы. В более сложных системах без прогнозирования обойтись просто невозможно, так как выработка решений исходя из задач только сегодняшнего дня может привести даже к на­рушению правильного функционирования системы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Сетевые технологии передачи информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.