Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чтение одной строки

Буферы

 

При выполнении данной программы (любой из двух ее версий), вводимый символ в одних вычислительных системах немедленно появится на экране (эхо-печать), в других же вычислительных системах ничего не происходит до тех пор, пока мы не нажмем клавишу Enter. Первый случай относится к небуферизованному (прямому) вводу, означающему, что выводимый символ оказывается немедленно доступным ожидающей программе. Второй случай служит примером буферизованного ввода, когда вводимые символы собираются и помещаются в некоторой области временной памяти, называемой буфером. Нажатие клавиши Enter приводит к тому, что блок символов, или один символ, становится доступным программе. В нашей программе применяется только первый символ, поскольку функция getchar() вызывается в ней один раз.

 

Зачем нужны буферы?

Во-первых, оказывается, что передачу нескольких символов в виде одного блока можно осуществить гораздо быстрее, чем передавать их последовательно по одному. Во-вторых, если при вводе символов допущена ошибка, мы сможем воспользоваться корректирующими средствами терминала, чтобы ее исправить. И когда мы нажмем клавишу Enter, будет произведена передача откорректированной строки. Однако для некоторых диалоговых программ небуферизованный ввод может оказаться приемлемым. Например, в программах обработки текстов было бы желательно, чтобы каждая команда вводилась, как только мы нажимаем соответствующую клавишу. Поэтому как буферизованный, так и небуферизованный ввод имеет свои достоинства.

Рассмотрим вывод на печать групп символов. Желательно, чтобы в любой момент можно было остановить работу программы. Для этого напишем программу так, чтобы она прекращала работу при получении какого-нибудь специального символа, например "!":

/* ввод-вывод */

/* ввод и печать символов до поступления

завершающего символа */

#include <stdio.h>

#define STOP '!' /*дает символу '!' символическое имя */

main()

{

char ch;

ch=getchar(); /***9***/

while(ch!= STOP) { /***10***/

putchar(ch); /***11***/

ch=getchar(); /***12***/

}

}

В данном примере при первом прохождении тела цикла функция putchar() получает значение своего аргумента в результате выполнения оператора, расположенного в строке 9. В дальнейшем, вплоть до завершения работы цикла, значением этого аргумента является символ, передаваемый программе функцией getchar, расположенной в строке 12. Цикл while будет осуществлять чтение и печать символов до тех пор, пока не поступит признак STOP.

! Программа, приведенная ниже, делает то же самое, но стиль ее написания лучше отвечает духу языка Си:

/* ввод-вывод */

#include <stdio.h>

#define STOP '!'

main()

{

char ch;

while ((ch=getchar())!= STOP) /***8***/

putchar(ch);

}

Одна строка 8 этой программы заменяет строки 9, 10, 12 предыдущей программы.

 

 

Усложним пример ввода-вывода:

/* подсчет символов */

#include <stdio.h>

#define STOP '!'

main()

{

char ch;

/*инициализация счетчика символов 0 */

int count = 0;

while ((ch=getchar())!= STOP) {

putchar(ch);

count++; /* прибавить 1 к счетчику */

}

printf("\n Всего было прочитано %d символа.\n",

count);

}

Если мы хотим просто подсчитать число введенных символов без отображения их на экране, функцию putchar() можно опустить.

Заменим признак окончания ввода данных, используем символ новая строка \n. Для этого нужно переопределить признак STOP:

#define STOP '\n'

Символ новая строка пересылается при нажатии клавиши Enter. Предположим, что мы внесли указанное изменение в программу "подсчет символов", а затем при выполнении ввели следующую строку:

На экране тридцать четыре символа.[Enter]

В ответ на экране появятся следующие строки:

На экране тридцать четыре символа.

Признак, появляющийся в результате нажатия клавиши Enter, не входит в число символов 34, подсчитанных программой, поскольку подсчет осуществляется внутри цикла. Теперь у нас есть программа, которая может прочесть одну строку.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ввод и вывод одного символа | Чтение файла
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.