Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условная компиляция




Командные строки препроцессора используются для условной компиляции различных частей исходного текста в зависимости от внешних условий.

#if константное_выражение

Пример:

#if ABC + 3

Истина, если константное выражение ABC + 3 не равно нулю.

#ifdef идентификатор

Пример:

#ifdef ABC

истина, если идентификатор ABC определен ранее командой #define.

#ifndef идентификатор

Пример:

#ifndef ABC

истина, если идентификатор ABC не определен в настоящий момент.

#else

...

#endif

Если предшествующие проверки #if, #ifdef или #ifndef дают значение "Истина", то строки от #else до #endif игнорируются при компиляции.

Если эти проверки дают значение "Ложь", то строчки от проверки до #else (а при отсутствии #else - до #endif) игнорируются.

Команда #endif обозначает конец условной компиляции.

Пример:

#ifdef DEBUG

fprintf (stderr, "location: x = %d\n", x);

#endif

Вспомогательные директивы

Номер строки и имя файла

#line целая_константа "имя_файла"

Пример:

#line 20 "ABC"

Препроцессор изменяет номер текущей строки и имя компилируемого файла. Имя файла может быть опущено.

Одна из целей использования условной компиляции - сделать программу более мобильной. Изменяя несколько ключевых определений в начале файла, мы можем устанавливать различные значения и включать различные файлы для разных систем.

Пример:

#define N 3/*определение константы */

void main()

{

#line 55 "file.c"

double x[3*N];

}

Реакция на ошибки

#error последовательность лексем

Обработка директивы приводит к выдаче диагностического сообщения в виде, определенном последовательностью лексем. Применение этой директивы совместно с условными препроцессорными командами.

Пример:

#define NAME 15

В дальнейшем можно проверить ее значение и выдать сообщение, если у NAME окажется другое значение:

#if (NAME!=15)

#error NAME должно быть равно 15!

Сообщение будет выглядеть так:

error <имя_файла><номер_строки >;

error directive: NAME должно быть равно 15!

Пустая директива

#

Использование этой директивы не вызывает никаких действий.

Прагмы

#pragma

Эта директива определяет действия, зависящие от конкретной реализации компилятора. Например в некоторые компиляторы входит вариант этой директивы для извещения компилятора о наличии в тексте программы команд на языке Ассемблер. Возможности команды #pragma могут быть разнообазными. Стандарта для них не существует. Если конкретный препроцессор встречает прагму, которая ему неизвестна, он ее просто игнорирует как пустую директиву. В некоторых реализациях включена прагма.

#pragma pack(n), где n= 1,2,4. Прагма pack позволяет влиять на упаковку смежных элементов в структурах и объединениях (см. лекцию 14).

Соглашение может быть таким:

pack(1) - выравнивание элементов по границам байтов;

pack(2) - выравнивание элементов по границам слов;

pack(4) - выравнивание элементов по границам двойных слов;

В некоторые компиляторы включены прагмы, позволяющие изменять способ передачи параметров функциям, порядок помещения параметров в стек и т.д.

Встроенные макроимена

Существуют встроенные (заранее определенные) макроимена, доступные препроцессору во время обработки. Они позволяют получить следующую информацию:

_DATA_ - строка символов в формате: "месяц число год", определяющая дату начала обработки исходного файла. Например, после препроцессорной обработки текста программы, выполненной 29 января 2005 года, оператор

printf(_DATA_);

станет таким

printf("January 29 2005");

_LINE_ - десятичная константа - номер текущей обрабатываемой строки файла с программой на Си. Принято, что номер первой строки исходного файла равен 1;

_FILE_ - строка символов - имя компилируемого файла. Имя изменяется всякий раз, когда препроцессор встречает директиву #include с указанием имени другого файла. Когда включения файла по команде #include завершаются, востанавливается предыдущее значение макроимени _FILE_;

_TIME_ - строка символов вида "часы:минуты:секунды", определяющая время начала обработки препроцессором исходного файла;

_STDC_ - константа, равная 1, если компилятор работает в соответствии с ANSI-стандартом. В противном случае значение микроимени _STDC_ не определено. Стандарт языка Си предполагает, что наличие имени _STDC_ определяется реализацией, так как макрос _STDC_ относится к нововведениям стандарта. В конкретных реализациях набор предопределенных имен гораздо шире. Для получения более полных сведений о предопределенных препроцессорных именах следует обращаться к документации по конкретному компилятору.

 

 

12. Лекция: Массивы и указатели.

 

-Указатели и массивы.

-Массивы.

-Указатели.

-Динамические объекты.

-Создание динамических объектов.

-Доступ к динамическим объектам.

-Строки - дополнительные сведения о связи между указателями и массивами.

-Инициализация массивов и классы памяти.

-Функции.

-Операции с указателями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.