Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потери и искажения информации в процессе общения




Личностные причины конфликтов.

Они связаны с индивидуально – психологическими особенностями его участников.

К психологическим причинам можно отнести:

1. Оценка поведения другого как недопустимого. Если реальное поведение партнера укладывается в рамки желательного или допустимого, то взаимодействие – бесконфликтно. Ожидаемое поведение.

2. Низкий уровень социально-психологической компетентности. Человек не знает, что существуют различные способы выхода из конфликтной ситуации или знает, но умеет применить их на практике.

3. Недостаточная психологическая устойчивость к отрицательному воздействию на психику стрессовых факторов.

4. Плохо развитая способность к эмпатии, т.е. пониманию эмоционального состояния другого человека, сопереживанию и сочувствию.

5. Завышенный или заниженный уровень притязаний. Завышенная самооценка

вызывает негативную реакцию со стороны окружающих, заниженная -

проявляется повышенной тревожностью, неуверенностью в своих силах и т.д.

6. Холерический тип темперамента.

Человек достаточно избирательно воспринимает многообразную информацию об окружающем мире. Роль «фильтра» играют ценности, цели, мотивы, которые зависят от его воспитания, образования, культуры, жизненного опыта.

Рассмотрим основные причины.

· Ограниченность словарного запаса.

· Недостаток времени (чем насыщеннее жизнь человека, тем больше времени у него уходит на деятельность, тем меньше времени он может посвятить общению, что затрудняет понимание между людьми).

· Много информации содержится в психике на уровне бессознательного и в принципе не может быть выражена словами (невербальный язык).

· Человек часть информации просто не слышит, т.к. думает о своем, отвлекается.

· Полное или частичное непонимание полученной информации (или просто не успевает сразу понять то о чем идет речь).

· На основании одной и той же информации могут быть сделаны разные выводы о позиции говорящего.

· Человек не все из того, что думает, считает возможным и нужным говорить.

Коммуникативные барьеры в процессе общения могут стать психологическими препятствиями в процессе передачи информации.

Рассмотрим лингвистические барьеры:

1. языковой – различные языки и диалекты;

2. грамматический – проявляется в нарушении грамматических конструкций (низкий уровень образования, непонимание и насмешки);

3. фонетический – при наличии дефектов речи;

4. семантический – жаргон или сленг;

5. стилистический – несоответствие стиля подачи информации ее содержанию не позволяет партнеру правильно оценить ее;

6. логический – неприятие логики и аргументов оппонента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.