Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как правильно использовать функцию поиска

Какие бывают поисковые системы

На рынке поисковых систем царит жесткая конкуренция. Каждая компания, предоставляющая эту услугу, старается привлечь к себе как можно больше посетителей. Для этого, прежде всего, повышается качество поиска и расширяется сфера предоставляемых услуг. В русскоязычной части Интернет бесспорным лидером является yandex.ru. Он лидер не только по посещаемости пользователей, но и по ссылаемости на другие сайты. Среди поисковых систем, обслуживающих русскоязычный сегмент Интернет, выделяются также rambler.ru, google.com, aport.ru, mail.ru. Если вам нужно найти информацию по всей сети Интернет, то в списке лидеров будут сайты yahoo. com и google.com. Последний, будучи западной поисковой системой, очень хорошо конкурирует в русскоязычном секторе с отечественными поисковыми службами.

В табл. 4.1 представлен рейтинг популярности поисковых систем, приводящих на сайты русскоязычного сегмента Интернет, по данным сайта spylog.ru за первую половину 2004 года.

Таблица 4.1 – Рейтинг популярности поисковых систем

Адрес поисковой системы Популярность, %
yandex.ru 53,5
rambler.ru 25,5
google.com 11,5
mail.ru 4,5
aport.ru 3,9
yahoo.com 0,7
Прочие 0,4

 

Поскольку все поисковые системы по-разному оценивают те или иные страницы, если вдруг пользователь не нашел нужную информацию с помощью одной из них, следует обратиться к другой. Вполне возможно, что самая популярная поисковая система что-то пропустила, не заметила или сочла не очень важным, а другая именно на это обратила внимание.

Было бы просто замечательно, если бы поисковые машиньм умели отвечать на вопросы посетителей.

Вопрос: "Где живет Шерлок Холмс?".

Ответ: "Бейкер-стрит, 221-6. Более подробную информацию можно получить здесь".

К счастью, такой "искусственный интеллект" — не такое уж далекое будущее. Сейчас компания Yandex занимается разработкой этой технологии. А пока мы должны помнить, что слово ил» фраза, которую мы вводим в строке поиска, должна в той или! иной форме встречаться на сайте.

Вот несколько рекомендаций по составлению поисковых запросов.

¾ Не следует в запросе писать только одно слово, если, конечно, это не конкретное название. Лучше составить запрос из нескольких слов, каждое из которых может находиться в искомом документе. Причем слова эти должные располагаться недалеко одно от другого (в пределах нескольких предложений).

¾ Если пользователь желает, чтобы слова следовали одно за другим, следует написать их в кавычках.

¾ Можно использовать комбинированные запросы, например "старый дом" покрашен. Это значит, что слова "старый" и "дом" должны располагаться рядом, а слово "покрашен" — где-то недалеко.

¾ Поиск производится с учетом морфологии. Описанному выше запросу будут соответствовать фразы "старые дома", "Старый дома" и т.п. Если пользователь желает выполнить поиск без учета морфологии, поставьте перед словом, которое не должно изменяться, восклицательный знак.

¾ Не пишите слова прописными буквами. Если пользователь вводит строчные буквы, то в результате будут найдены слова, написанные как прописными, так и строчными буквами. Если же пользователь, например, написал слово с прописной буквы, то найдены будут только те страницы, на которых прописные буквы вашего слова совпадают с такими же в тексте. С прописной буквы необходимо начинать запрос, если слово — имя собственное.

На каждом поисковом сайте есть раздел помощи, зайдя в который, можно почитать об особенностях синтаксиса составления запросов. С помощью специальных символов можно составлять достаточно сложные запросы, в которых указывать не только нужные слова и их словоформы, но и слова, которые не должны присутствовать на странице. Можно указывать, например, что искомые слова должны встречаться только в заголовках или только в тексте ссылок.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Как работают поисковые системы | История возникновения каталогов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.