Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как пользоваться каталогами

Пользоваться каталогом достаточно просто. Если зайти на его главную страницу, то можно увидеть пару десятков основных разделов. Выбираете наиболее подходящий для вас раздел и перейдите туда. Внутри он может (и должен) иметь подразделы. Крои того, этот раздел уже может содержать несколько ссылок на сайты, которые модератор счел нужным здесь расположить. Это, скорее всего, сайты, которые являются общими для всей рубрики.

Следует избегать каталогов с небольшим рубрикатором. В них либо мало ссылок, либо они свалены в кучу, в которой невозможно что-либо найти. Чем сложнее рубрикатор, тем точнее поиск.

Среди самых популярных каталогов русскоязычной части Интернет стоит выделить следующие:

¾ mail.ru;

¾ yandex.ru;

¾ www.ru;

¾ aport.ru;

¾ one.ru.

Продолжая тему каталогов, нельзя не упомянуть особое направление — рейтинги. Рейтинг — это такой же каталог, но в нем почти нет сложной древовидной структуры разделов. Зато он имеет одну главную и полезную особенность: ссылки в нем расположены в порядке убывания популярности сайтов. Это значит, что первыми в списке сайтов определенной рубрики будут самые популярные, а значит, востребованные, отвечающие потребностям посетителей. Осуществляется это благодаря тому, что владельцы сайтов устанавливают на страницах счетчики, которые при каждой загрузке страницы отправляют на сервер рейтинга информацию о том, что страницу просмотрели.

Популярность сайтов определяют следующие рейтинги:

¾ topl00.rambler.ru;

¾ spylog.ru;

¾ hotlog.ru;

¾ top.mail.ru;

¾ top.one.ru.

Internet-рассылки

Если нам нужно получить информацию по какой-то теме, мы пойдем в библиотеку. Если мы хотим пользоваться этой информацией не один раз, мы пойдем в книжный магазин и купим нужную литературу. И то, и другое можно сравнить с посещением сайтов. Но если мы хотим следить за новинками в какой-либо области и регулярно получать информацию, мы подписываемся на периодические издания: журналы и газеты. Аналог этому есть и в Интернет. Это рассылки.

Есть в Интернет серверы, которые предлагают услуги по доставке информации широкому кругу читателей. Человек или организация, которая обладает какой-либо информацией и может да литься ею регулярно, открывает на этом сервере свою рассылке Подготавливая материал, автор рассылки делает выпуски, которые расходятся по электронным почтовым ящикам подписчиков Любой желающий получать ту или иную рассылку регистрируется на этом сервере в качестве подписчика и начинает регулярно получать нужную ему информацию. Рассылки бывают как платные так и бесплатные. Это решает автор рассылки. Большинство раса ссылок все же бесплатные.

По тематике рассылки бывают самые разные. Это и новости, и финансовая информация, и обучение, и большой спектр развлекательных рассылок. Это очень удобный способ получать свежуй информацию, не прилагая к ее поиску никаких усилий.

В русскоязычной части сети Интернет есть три крупных сервера почтовых рассылок: content.ru, subscribe.ru и maillist.ru. Вот как распределяются эти серверы в рейтинге популярносш (табл. 4.2).

Таблица 4.2 – Рейтинг популярности служб почтовых рассылок

Сервер Компания Количество подписчиков Количество публикуемых рассылок
Content Mail.ru (Москва) 4 849 540 Не публикует
Subscribe Internet Projects (Санкт-Петербург) 3 217418 28 534
MailList Agava (Москва) Не публикует Не публикует

Что можно сказать на основании этой таблицы? Лидером по количеству подписчиков является content.ru. А вот посчитать количество предлагаемых этим сервером рассылок не удалось. Эта информация почему-то скрывается. Сообщается лишь количество подписчиков, умноженное на количество получаемых ими рассылок. Заявляется число 32798039. Из этого мы можем лишь посчитать, что подписчик получает в среднем по 7 рассылок. Но количество предлагаемых вариантов так и остается неизвестным. Еще стоит заметить такой интересный факт: по данным статистики Content, более 80% его пользователей имеют ящики электронной почты на том же сервере Mail.ru, в то время как процент клиентов этого почтового сервера среди всех остальных — около 45%. Это говорит о том, что сервер рассылок популярен, в основном, из-за клиентской базы его владельца.

На мой же взгляд, самым широким по предлагаемым темам и удобным в использовании является Subscribe.

По поводу последней строчки в таблице могу сказать лишь то, что столь уважаемая компания, как Agava, сделала службу рассылки лишь для того, чтобы она просто была. Количество тем невелико, рассылок в темах тоже немного.

Вспоминается один случай, связанный с почтовыми рассылками. Переписывался я как-то с одним человеком по поводу программирования. И однажды он написал мне, что выпускает рассылку как раз о том языке программирования, которым я занимаюсь. Я попросил его дать адрес, чтобы подписаться на его рассылку. Когда я увидел в адресе maillist.ru, то спросил его, почему он не завел свою рассылку на Subscribe.

– Понимаешь, — ответил он, — Subscribe — это, конечно, хорошо. Мне он тоже нравится, и я пытался сделать там рассылку, но меня оттуда прогнали.

– Почему?

– Я пишу с ошибками, а они такие рассыпки не пропускают...

Думаю, комментарии излишни. Уровень требований к авторам рассылок — тоже показатель добротности сервиса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
История возникновения каталогов | Регистрация в справочниках
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.