Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1 . Право потребителя на получение информации о товаре

Право потребителя на обмен товара.

Ответственность за непредоставление потребителю необходимой информации.

Право потребителя на получение информации о товаре.

Вопрос 4. Правовые средства антимонопольного регулирования предпринимательской деятельности. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

Права: (министерство по антимонопольной политики - МАП)

1. Осуществлять контроль за соблюдением антимонопольного законодательства;

2. Устанавливать наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта, вести реестр хозяйствующих субъектов, доля которых на рынке определенного товара превышает 35%;

3. При наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства возбуждать дела, но результатам, рассмотрения которых принимать решения и выдавать предписания;

4. Обращаться в суд или арбитражный суд с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

За нарушение антимонопольного законодательства нарушители несут: гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность.

1. Гражданско-правовая ответственность выражается во взыскании убытков, причиняемых хозяйствующими субъектами, органами власти; ОМС и их должностными лицами;

2. Административная ответственность наступает за совершение правонарушений в сфере антимонопольного законодательства, предусмотренных КОАП РФ, и выражается в Форме штрафа;

3. Уголовная ответственность установлена ст.178УКРФ, к ней привлекаются лица, признанные виновными в установление монопольно низких или монопольно высоких цен, в ограничении конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на рынок, установления или поддержании единых цен. Уголовная ответственность выражает в виде штрафа, а при совершении данного преступление с применением насилие либо под угрозой его применения - лишением свободы.


Лекция 10. Закон РФ «О защите прав потребителей.

Права потребителей».

Информация потребителя об изготовителе товара и его продавце является основополагающим моментом в обеспечении защиты прав потребителей.

Потребитель должен знать, кто является продавцом товара, его изготовителем, кто будет выполнять для него работу, оказывать услуг. Эта информация необходима не только для того, чтобы избрать производителя(продавца).который пользуется доверием потребителя, но- самое главное- для того, чтобы иметь возможность защитить свои прав в случае их нарушения. Потому закон о защите прав потребителей (ст.8,9) предусматривает право потребителя на указанную информацию. Продавец обязан представить потребителю точные сведения о его юридическом адресе, изготовителе, фирменное его наименование, а если это предприниматель- свое название. Изготовитель может сообщить эту информацию через производственную марку. В этой связи торговым предприятиям предписывается иметь вывеску с необходимой информацией: фирменное наименование, указание на правовую форму организации и деятельности, режим работы и местонахождение. Если предприятие имеет иной юридический адрес, указывается и этот адрес. На вывеске могут быть и другие обозначения, которые, однако, не должны вводить потребителя в заблуждение относительно характера деятельности предприятия.Торговые предприятия должны информировать потребителей о правилах продажи реализуемых ими товаров. Большое значение имеет информация о самом товаре. По продовольственным товарам потребитель может узнать их состав, включая пищевые добавки, вес или объем содержимого в единице товара, калорийность товара, а также наличие вредных веществ (если таковые имеются). Если в продтоварах имеются вещества, которые противопоказаны при отдельных заболеваниях, на упаковке или иным способом делается предупредительная надпись. На упаковке продтоваров (а также иных товаров, потребительские свойства которых могут ухудшиться со временем) должны быть указаны срок годности и правила хранения.По непродовольственным товарам должны перечисляться их потребительские свойства и указаны гарантийные обязательства изготовителя (если такие имеются), а также правила и условия их безопасного использования, срок службы. Ко всем товарам относятся и такие общие требования информации, как наименование (номер) стандарта, а если товар подлежит обязательной стандартизации- сертификат соответствия. Следует подчеркнуть,что продукты питания,в том числе упакованные или расфасованные, должны быть снабжены информацией о месте их происхождения(это относится и к продовольственным товарам.).Необходимо отметить,что информация о товаре, предложенная на иностранном языке, не является ее представлением.. Для импортных товаров допускается обозначение нормативного или технического документа не наносить. Особо установлен порядок обеспечения информации на русском языке на импортных продуктах питания. В соответствии с этим Правилами информация должна быть размещена на упаковке или этикете. В случае небольших размеров упаковки или этикетки, на которых невозможно поместить необходимый текст полностью, допускается изложение информации о товаре или части ее листе–вкладыше, прилагаемом к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация о продуктах питания с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения: наименование продукта и его вид; страна, фирма-производитель(наименование фирмы может быть обозначено и буквами латинского алфавита); вес или объем продукта; наименование основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки; пищевая ценность (калорийность, наличие витаминов - для продуктов, предназначенных для детского, лечебного питания); условия хранения (для продуктов, имеющих ограниченные сроки годности или требующих специального хранения);срок приготовления(для полуфабрикатов и предназначенных для детского питания продуктов; рекомендации по использованию(для биологически активных пищевых добавок);условия применения,включая противопоказания при отдельных видах заболеваний; Иные сведения о товарах в соответствии с законодательством РФ, требованиями государственных стандартов, санитарных правил и правил продажи отдельных видов товаров. Особо следует отметить, что на импортные продукты питания должна быть и информация об их сертификации. Информацию о сертификации серийно изготовляемых пищевых продуктов наносит изготовитель в виде знака соответствия. Отсутствие знака соответствия является информацией о том, что серийно изготовляемый продукт не сертифицирован у изготовителя. В этом случае информация о сертификации пищевых продуктов быть представлена с каждой партией продукта в виде сертификата, выданного в установленном порядке на конкретное наименование продукта. Информацию о сертификации неупакованных пищевых продуктов проставляют в сопроводительных документах и вывешивают в торговом зале. На этикетке должна быть указана информация о специальных способах обработки пищевых продуктов, таких как облучение ионизирующим излучением сырья, полуфабрикатов, самого продукта или его ингредиентов, информацию о такой обработке располагают в непосредственной близости от наименования продукта, а в случае использования облученного основного ингредиента - рядом с его наименованием в списке ингредиентов. Продукт может сопровождаться и другой информацией, в том числе рекламной, характеризующей продукт (кроме продукта детского питания для детей первого года жизни).Согласно закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену товара(п. 2 ст.10).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И финансовых услуг | Вопрос 3. Право потребителя на обмен товара
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.