Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования, предъявляемые к корпусам

Корпуса осевых компрессоров

Корпус компрессора, часть статора, является элементом силовой схемы двигателя.

Внутри корпуса на подшипниках монтируется ротор, и крепятся направляющие и спрямляющие аппараты.

Снаружи на корпусе устанавливаются коробка агрегатов, узлы крепления двигателя к самолету, агрегаты, обеспечивающие «жизнедеятельность» дви-гателя (топливные и масляные насосы, регуляторы и др.).

В стенках корпуса могут быть каналы: для подвода и отвода масла к опорам и для воздуха, отбираемого для подогрева входного устройства и уменьшения осевой силы, действующей на ротор. Эти каналы могут быть выполнены при отливке корпуса или образованы трубками, закрепленными в нем по концам.

На корпус действуют:

- силы веса и инерции ротора;

- избыточное давление воздуха на внутреннюю поверхность;

- осевые силы лопаток направляющего аппарата;

- крутящие моменты от лопаток направляющих аппаратов;

- осевые силы и изгибающие моменты, передающиеся на корпус от сочлененных деталей.

Основные требования к корпусам:

1) достаточная прочность и жесткость при малой массе;

2) удобство монтажа направляющих и спрямляющих аппаратов;

3) простота изготовления;

4) герметичность;

5) удобство контроля состояния деталей проточной части, подшипников, шестерен;

6) локализация возможных разрушений.

 

 

Требование обеспечения высокой надежности двигателя выдвигает задачу локализации возможных разрушений. Наиболее сложным является обеспечение непробиваемости корпуса в случае обрыва лопатки вентилятора, особенно в ТРДД с большой степенью двухконтурности. Например, лопатка вентилятора массой 6,8 кг, создающая центробежную силу Pjn = 600 кН. При обрыве она имеет энергию легкового автомобиля mv2/2 при скорости 45 км/ч. Конструкция корпуса должна обеспечить нейтрализацию воздействия возникающей силы на корпус и на всю конструкцию в целом вследствие разбалансировки ротора. Для предотвращения разрушения корпуса над рабочими лопатками вентилятора необходимо устанавливать удерживающее кольцо, выполненное с использованием очень вязкого, ударопоглощающего материала
(рис. 3.39).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы закрепления лопаток НА | Типы корпусов осевого компрессора
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.