Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и задачи коммерческой деятельности на товарном рынке

Слово "коммерция" происходит от латинского commercium — торговля. Поэтому часто эти слова использу­ются как синонимы, а понятие "коммерческая деятельность" в узком смысле трактуется как деятельность, связанная с торговлей, куплей-продажей товаров.

Существует и более широкое толкование этого понятия, в соответствии с которым коммерческая деятельность отож­дествляется с деятельностью предпринимательской.

Причиной этого является то обстоятельство, что в граж­данском законодательстве Российской Федерации применя­ется термин "коммерческие организации", которыми призна­ются организации, преследующие извлечение прибыли в ка­честве основной цели своей деятельности. А в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществля­емая на свой риск деятельность, направленная на системати­ческое получение прибыли от пользования имуществом, про­дажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в уста­новленном законом порядке.

Таким образом, с точки зрения гражданского законода­тельства, любая законная деятельность, направленная на получение прибыли, является коммерческой.

На практике же коммерческую деятельность чаще рас­сматривают как разновидность предпринимательства, осу­ществляемого в сфере обращения товаров и услуг. Поэтому в дальнейшем речь будет идти именно о ком­мерческой деятельности в торговле.

Посредством торговли обеспечивается обращение това­ров, т. е. их движение из сферы производства в сферу по­требления. Поэтому коммерческая деятельность в торговле включает в себя:

· изучение спроса и определение потребностей в това­рах;

· выявление поставщиков товаров и установление с ними хозяйственных связей;

· организацию оптовой продажи товаров;

· организацию розничной продажи товаров;

· формирование ассортимента и управление товарными запасами;

· рекламно-информационную деятельность;

· оказание торговых услуг.

Следовательно, коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выпол­няемых торгово-организационных операций, которые осу­ществляются в процессе купли-продажи товаров и оказа­ния торговых услуг с целью получения прибыли.

Коммерческая деятельность предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи).

Для того чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, экономические, социальные и правовые аспекты процесса, которые носят коммерческий характер: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение и т. д. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. Операции, совершаемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций. Поэтому коммерческая деятельность всегда предполагает обмен (куплю-продажу). С его помощью организуются, направляются, регулируются все виды деятельности на микроуровне.

Коммерческая деятельность непосредственно реализуется организациями, предприятиями, юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой организационно-хозяйственные операции, обслуживающие обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли.

Коммерция в сфере товарного обращения – это совокупность процессов и операций, направленных на совершение купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли

Исходя из того, что выполнение коммерческих операций является управленческой деятельностью, предполагается наличие субъектов, осуществляющих ее, и объектов, на которые эта деятельность направлена.

В качестве субъектов коммерческих операций выступают торговые организации и предприятия, наделенные правом их совершения. В процессе их деятельности определяются принципы этой работы, выбираются наиболее приемлемые в конкретной ситуации формы и методы ее выполнения, совершенствуются экономические рычаги и средства управления ею.

Объектом коммерческих правоотношений на потребительском рынке являются товары и услуги. Главным признаком объектов коммерческих правоотношений является их оборотоспособность, так как только в этом случае они могут быть предметом купли-продажи.

Коммерческие операции подразделяются на основные и обеспечивающие.

К основным относятся операции, осуществляемые хозяйствующими субъектами по обмену, купле-продаже товаров и услуг.

Обеспечивающими являются операции по продвижению товара от продавца до покупателя (перевозка грузов, транспортно-экспедиционные операции, страхование, хранение, ведение расчетных операций).

Эффективное использование механизма управления коммерческой деятельностью требует:

· глубокого знания и умелого применения субъектами потребительского рынка опыта проведения коммерческих операций;

· эффективного сочетания основных и обеспечивающих операций;

· рационального использования преимуществ, вытекающих из конкретной ситуации, в которой приходится осуществлять коммерческие операции;

· умелого применения форм и методов торговли товарами и услугами и управления этим процессом;

· изучения международной практики.

Открытость экономики обусловливает необходимость унификации элементов хозяйственного механизма, регулирующего сферу обмена, форм и методов ведения коммерческих операций в области подготовки, заключения и исполнения договорных обязательств.

Изучение коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг предполагает последовательное комплексное рассмотрение:

• сущности и содержания этой работы, факторов, влияющих на нее;

• взаимосвязи уровня коммерческой работы и конкретных ее результатов;

• субъектов коммерческих операций на рынке товаров и услуг;

• информационного обеспечения коммерческой деятельности;

• коммерческой деятельности на оптовом рынке;

• коммерческой деятельности на розничном рынке.

Успешная коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг должна помочь правильно ответить на следующие основные вопросы:

• Что следует продавать на рынке?

• Сколько товаров потребуется?

• Через какие каналы, звенья должен пройти товар?

• Где следует продавать товар, в каком регионе, магазине?

• Когда и в какое время должен продаваться каждый товар?

Коммерческая деятельность базируется на принципах:

• удовлетворения потребностей в товарах и услугах;

• доходности, прибыльности;

• оптимальности коммерческих решений;

• высокой культуры обслуживания покупателей;

• соблюдения действующего законодательства.

Чтобы реализовать эти принципы, необходимо на основе глубоких знаний, анализа и учета рыночных факторов уметь обосновать и предвидеть результаты коммерческой деятельности. Фундамент, на котором строится эта работа, должен обеспечить стабильное развитие торгового предприятия, его устойчивое финансовое положение на рынке.

Специалисты, занимающиеся коммерческой деятельностью, относятся к особой категории предпринимателей, именуемых коммерсантами, работа которых подчиняется во многом специальному правовому режиму, действующему на территории соответствующей страны.

Эти специалисты должны иметь высокую квалификацию, что предполагает знание законов и нормативных актов, регламентирующих коммерческую деятельность, умение вести торговые переговоры, оформлять взаимоотношения при установлении хозяйственных связей, отстаивать наиболее выгодные условия поставки товаров, обеспечивать выполнение договора.

В своей деятельности коммерсанту необходимо стремиться к наращиванию экономических преимуществ торгового предприятия, повышению его конкурентоспособности. Он должен обеспечить своей фирме преимущества по сравнению с конкурентами: это может быть необычная реклама, особый интерьер предприятия, нужная потребителю услуга и т.д. Если коммерсант сможет добиться значительных преимуществ, в таком случае гарантирован более крупный успех.

Для успешной коммерческой деятельности важно правильно выделить стратегические цели и способы их достижения, а это возможно при наличии компетентных специалистов, способных принимать обоснованные нестандартные решения.

Коммерческая деятельность будет более эффективной и цивилизованной, если она строится на основе соблюдения требований деловой этики. Этика коммерсанта — это система общественных ценностей, формировавшихся десятилетиями. Она основывается на принципах, определяющих правильное и неправильное поведение в процессе деловых отношений партнеров на рынке и затрагивает цели и средства их достижения.

Можно привести множество примеров неэтичного поведения коммерсанта. Такие средства достижения цели, как взятка, выпуск неэкологичной продукции, уничтожение ресурсов, нанесение вреда партнеру, фальсификация документов, присвоение средств неэтичны. Этим писаным и неписаным правилам коммерсант должен следовать, если хочет долго и успешно работать на рынке. Необходимо постоянно заботиться о формировании собственного положительного имиджа. Коммерческая и правовая культура - основа делового цивилизованного ведения коммерческих операций, их надежности.

Чтобы коммерческая деятельность была эффективной, специалист должен обладать рассмотренными выше качествами. Он должен:

• быть способен взять на себя инициативу соединить сырьевые, финансовые и трудовые ресурсы в единый процесс;

• уметь принимать решения, которые приносили бы прибыль;

• проявлять инициативу, новаторство;

• обладать способностью идти на риск.

Важно постоянно совершенствовать коммерческую деятельность. Основными задачами в этом направлении являются:

• формирование отношений хозяйствующих на рынке субъектов на взаимовыгодной основе;

• повышение роли договоров поставки, укрепление договорной дисциплины;

• развитие прямых хозяйственных связей, повышение их эффективности;

• защита интересов потребителей, обеспечение их приоритета;

• внедрение прогрессивных методов оптовой и розничной торговли;

• повышение уровня работы по изучению спроса, экономическому обоснованию потребности в товарах;

• совершенствование управления товарными ресурсами, формирование конкурентоспособного ассортимента;

• стимулирование сбыта товаров, сервисное обслуживание, оказание дополнительных услуг;

• совершенствование механизма управления спросом и предложением;


• своевременная и адекватная реакция на изменения, происходящие на рынке.

В процессе коммерческой деятельности должны комплексно решаться как социальные, так и экономические задачи. На первый план необходимо поставить главную цель - получение прибыли благодаря удовлетворению спроса потребителей. Положительный коммерческий результат требует непрекращающихся усилий по наращиванию конкурентных преимуществ торговой организации в любой ситуации, даже если оно работает на рынке успешно.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Електронні видання | Информационное обеспечение коммерческой деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 5060; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.