Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности ценообразования на программные продукты

Методы определения исходной цены

Для определения окончательной цены IT/IS можно использовать общеизвестные методы ценообразования[1]:

В табл. 5 отражены основные методы определения цены на программные продукты.

Таблица 5

Метод Структура цены
1. Затратный метод Цена = Издержки + Прибыль
2. Агрегатный метод ценообразования Цена = Сумма цен элементов
3. Параметрический метод Цена = Экспертная балльная оценка, умноженная на Цену балла по базовой продукции
4. Ценообразование на основе текущих цен Цена в диапазоне имеющихся цен на аналогичную продукцию. Нижний предел цены определяется издержками предприятия, а верхний – спросом на продукцию
5. Конкурентный метод Цена определяется на уровне цен конкурентов с учетом приверженности потребителей, образа товара и др.
6. Метод маржинальных издержек Цена устанавливается как сумма переменных затрат на единицу продукции, прочих затрат и нормативной прибыли
7. Тендерный метод Потребители участвуют в конкурсе, выигрывает тот, чья цена устраивает производителя

Метод установления цены продукции должен обеспечить последующую ее реализацию и достижение определенных целевых установок.

Розничная цена определяется в следующей последовательности:

· оптовая цена предприятия (производителя) – цена на товар, продаваемый крупными партиями. Она включает в себя себестоимость продукции, прибыль производителя, налог на добавленную стоимость, сборы и акцизы;

· оптовая цена снабженческо-сбытовых, посреднических организаций включает в себя оптовую цену производителя, налог на добавленную стоимость, сборы и акцизы, а также затраты указанных организаций по хранению, транспортировке, закупке плюс прибыль, необходимую для их нормальной деятельности;

· розничная цена определяется торговыми предприятиями самостоятельно в соответствии с коньюктурой рынка исходя из цены закупки, налога на добавленную стоимость, сборов и акцизов и ограничений на торговые надбавки, если таковые имеются, и прибыли торговых предприятий.

Договорная цена – цена, устанавливаемая по договоренности между производителем и потребителем продукции.

 

В мировой практике достаточно полно исследованы принципы и возможности включения информационных продуктов и услуг в рыночные отношения, но тем не менее на процесс ценообразования оказывают влияние уникальные свойства информации, а именно:

· в отличие от других продуктов информационные не отчуждаются от производителя, так как продавец не лишается товара, а распространяет его среди пользователей, которые получают к нему доступ после покупки.

· в принципе отсутствует свойство "расходование", присущее всем материальным ресурсам.

· в отличие от материального производства информационная деятельность требует значительных, но однократных расходов, в то же время распространение информации обходится пользователям относительно дешево;

· при определении стоимости основное внимание акцентируется на уникальность объекта купли продажи, преимущества в качестве по сравнению с аналогами (если подобные существуют), на издержки, которые несет пользователь для замены предлагаемого продукта другим, степень срочности и остроту потребности;

· стоимость информации и заключенных в ней знаний достаточно трудно измерить количественно;

· только до тех пор пока, то новое, уникальное, что заложено в продукт, не разглашено полностью или частично, владелец продукта может получать всю или определенную долю монопольной прибыли;

· цена программного продукта резко снижается по мере расширения круга пользователей;

· производители программных продуктов стремятся обезопасить себя от потенциальных потерь при получении сверхприбыли, поэтому часто используют рисковую надбавку, которая сопровождается соответствующими затратами на реализацию организационных, технологических и правовых мероприятий, направленных на исключение не санкционированного использования.

Каким образом определяется нижний и верхний предел цены на программные изделия?

Нижним пределом цены являются издержки. Величина этих издержек может быть весьма значительной, поэтому производитель чаще всего включает еще и упущенную выгоду, связанную со следующими факторами:

· отказом от самостоятельных действий на рынке (при передаче программного продукта посредникам);

· возможностью превращения пользователя в будущего конкурента, если программный продукт продается с возможностью дальнейшего распространения;

· возрастанием риска при разглашении функционального наполнения продукта и возможности несанкционированного копирования.

При установлении верхнего предела цены учитывают следующие факторы:

· производитель исходит из оценки прироста прибыли, которую получит пользователь в результате применения продукта;

· если это не уникальный продукт, то имеются справочные цены рынка;

· предельной ценой для пользователя могут выступать собственные издержки на разработку и применение программного продукта;

· важное значение имеет стоимость приобретения аналогичного продукта у конкурента;

· важным критерием является оценка степени защищенности программного продукта, так как возможность несанкционированного использования значительно снижает цену.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Расчет затрат на разработку с использованием типовых этапов работ и удельных весов типовых этапов работ | Особенности установления цен на информационные услуги
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.