Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение розничной цены

Специальный (расчетный) способ определения рыночной цены.

Обычный способ определения рыночной цены.

Рыночная цена – это цена, сложившаяся на ближайшей по отношению к покупателю территории. Основным квалифицирующим признаком является то, что рыночную цену необходимо определять не в месте нахождения продавца, а в месте нахождения покупателя.

Рыночной ценой может быть признана только та цена, которая соответствует двум условиям:

· аналогичность товаров, работ, услуг;

· сопоставимость условий сделки.

Могут быть приняты во внимание любые иные специфические условия.

Налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:

· по сделкам между взаимозависимыми лицами (одно лицо участвует в имуществе другого с долей более 20 процентов, подчиняется по должностному положению, состоят в семейных отношениях);

· при проведении товарообменных (бартерных) операций; при значительном (более 30 процентов) колебаний цен по идентичным (однородным) товарам.

 

В случае невозможности определения рыночных цен обычным способом (отсутствие сделок, отсутствие источников информации) для их определения могут использоваться следующие два метода:

1. метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена определяется по следующему механизму:

РЦ = ЦП – З,

где: РЦ – рыночная цена;

ЦП – цена, по которой товар был продан покупателем при последующей реализации;

З – разумные затраты, понесенные покупателем для последующей продажи (без учета цены, по которой товар был приобретен).

2. Затратный метод, при котором рыночная цена определяется по следующему механизму:

РЦ = З + Н,

где: РЦ – рыночная цена;

З – затраты на производство (приобретение) и реализация;

Н – наценка, обычно применяемая в данной сфере деятельности.

В случае несогласия с применяемыми способами определения рыночных цен налогоплательщик может обратиться в суд и представить дополнительные доказательства по применяемым ценам, не предусмотренным данной статьей.

 

По оптовой цене предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торгово–сбытовым организациям.

По оптовой цене промышленности продукция реализуются за пределы данной отрасли.

Если продукция реализуется через сбытовые организации и оптовые торговые базы, то в оптовую цену промышленности включаются наценки для покрытия издержек и образования прибыли этих организаций.

Оптовые цены целесообразно устанавливать, как и ранее, с применением цен–франко.

Понятие «франко» означает, до какого пункта товародвижения покупатель свободен от расходов по доставке.

При оптовых ценах франко–станция отправления все расходы по доставке до станции отправления включены в оптовую цену, а все последующие транспортные расходы несет покупатель.

Оптовые цены применяются преимущественно во внутрихозяйственном обороте, а по розничным ценам реализуются населению.

Таблица 3

Формирование розничной цены

Предприятие–производитель снабженческо–сбытовые организации торговые предприятия
издержки производства и реализации продукции прибыль налоги, сборы, платежи издержки по закупке, транспортировке и хранению прибыль налоги, сборы. платежи издержки торго–вых органи–заций при–быль налоги,сборы, плате–жи
оптовая цена предприятия            
оптовая цена снабженческо–сбытовой организации      
розничная цена торгового предприятия
                 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности установления цен на информационные услуги | Количественные (финансовые) методы оценки инвестиций в IT/IS
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.