Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кодирование графической информации




В середине 50-х годов для больших ЭВМ, которые применялись в научных и военных исследованиях, впервые в графическом виде было реализовано представление данных. В настоящее время широко используются технологии обработки графической информации с помощью ПК. Графический интерфейс пользователя стал стандартом "де-факто" для ПО разных классов, начиная с операционных систем. Вероятно, это связано со свойством человеческой психики: наглядность способствует более быстрому пониманию. Широкое применение получила специальная область информатики, которая изучает методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, - компьютерная графика. Без нее трудно представить уже не только компьютерный, но и вполне материальный мир, так как визуализация данных применяется во многих сферах человеческой деятельности. В качестве примера можно привести опытно-конструкторские разработки, медицину (компьютерная томография), научные исследования и др.

Особенно интенсивно технология обработки графической информации с помощью компьютера стала развиваться в 80-х годах. Графическую информацию можно представлять в двух формах: аналоговой или дискретной. Живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно - это пример аналогового представления, а изображение, напечатанное при помощи струйного принтера и состоящее из отдельных точек разного цвета - это дискретное представление. Путем разбиения графического изображения (дискредитации) происходит преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную. При этом производится кодирование - присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода. При кодировании изображения происходит его пространственная дискредитация. Ее можно сравнить с построением изображения из большого количества маленьких цветных фрагментов (метод мозаики). Все изображение разбивается на отдельные точки, каждому элементу ставится в соответствие код его цвета. При этом качество кодирования будет зависеть от следующих параметров: размера точки и количества используемых цветов. Чем меньше размер точки, а, значит, изображение составляется из большего количества точек, тем выше качество кодирования. Чем большее количество цветов используется (т. е. точка изображения может принимать больше возможных состояний), тем больше информации несет каждая точка, а, значит, увеличивается качество кодирования. Создание и хранение графических объектов возможно в нескольких видах - в виде векторного, фрактального или растрового изображения. Отдельным предметом считается 3D (трехмерная) графика, в которой сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений. Она изучает методы и приемы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Для каждого вида используется свой способ кодирования графической информации.

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами - как растровое изображение или как векторное изображение. Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования.

Если рассмотреть с помощью увеличительного стекла черно-белое графическое изображение, то можно увидеть, что оно состоит из мельчайших точек, образующих характерный узор, называется растром.

 

 

Координаты (x и y) каждой точки и яркость каждой точки можно выразить с помощью целых чисел. Для этих целей можно использовать двоичный код. Черно- белые иллюстрации представляются в виде комбинации точек с 256 градациями серого цвета.

1 бит – 2 цвета. 0 – черный, 1 – белый. 21

2 бита – 4 цвета; 00 01 10 11 – 4 цвета - 22

Код 0 – обозначает черную точку

255 – белая точка

1-254 – серые точки

А если изображение состоит не только из черных и белых точек? Увеличим количество разрядов в коде: пусть каждый пиксел обозначается двумя битами. Сколько разных кодов получится? "00", "01", "10" и "11" -- четыре. Мало? Добавим еще бит: "000", "001", "010", "011", "100", "101", "110", "111" -- можно закодировать 8 цветов. Как видите, увеличение длины кода на один символ удваивает количество различных оттенков, которые можно обозначить.

бит                    
цветов                    

 

Попробуем рассчитать минимальный объем видеопамяти для компьютера, который при разрешении 640х480 пиксел отображает 256 оттенков. Изображение в этом случае состоит из 640•480=307200 элементов. Чтобы можно было обозначить 256 цветов, код каждого из них должен содержать (посмотрите в таблицу) 8 бит. Значит, каждый пиксел займет в памяти 8 бит = 1 байт, а весь экран -- 307200 байт = 300 Кбайт.

Бит, занимающий крайнюю правую позицию, называется младшим, а крайнюю левую – старшим, остальные промежуточные.

 

Черный Серый Белый

 


0 255

 

Когда все точки рисунка закодированы, то получается следующая последовательность байтов:

176,176,176,128,64,64,64,80,64………

Чтобы раскодировать рисунок, необходимо перед группой байтов писать заголовок. Чтобы компьютер различал, где данные, а где заголовок, то заголовок и данные должны иметь строг определенный формат.

Каждая последовательность байтов, содержащая информацию определенного типа, должна быть зарегистрирована.

После регистрации эта последовательность получает уникальное имя и называется файлом.

Вывод:

· Наименьшая единица представления информации – бит.

· Наименьшая единица обработки, измерения и передачи информации – байт.

· Наименьшая единица хранения информации – файл.

Файл – наименьшая единица хранения информации, содержащая последовательность байтов и имеющая уникальное имя.

По имени файла компьютер определяет, где файл находится, какая информация в нем содержится, в каком формате она записана и какими программами ее обрабатывать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.