Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кодирование цветной информации

Цветовые модели.

Если говорить о кодировании цветных графических изображений, то нужно рассмотреть принцип декомпозиции произвольного цвета на основные составляющие. Применяют несколько систем кодирования: HSB, RGB и CMYK. Первая цветовая модель проста и интуитивно понятна, т. е. удобна для человека, вторая наиболее удобна для компьютера, а последняя модель CMYK-для типографий. Использование этих цветовых моделей связано с тем, что световой поток может формироваться излучениями, представляющими собой комбинацию " чистых" спектральных цветов: красного, зеленого, синего или их производных. Различают аддитивное цветовоспроизведение (характерно для излучающих объектов) и субтрактивное цветовоспроизведение (характерно для отражающих объектов). В качестве примера объекта первого типа можно привести электронно-лучевую трубку монитора, второго типа - полиграфический отпечаток.

1 байтом можно закодировать 256 различных цветов. Если на кодирование одной точки отдать не 1, а 2 байта, то двумя байтами можно закодировать

28 * 28 = 256 * 256 =65535 различных цветов

Если для кодирования информации 1 точки изображения использовать 3 байта (24 бита), то количество цветов

28 * 28 * 28 = 256 * 256 * 256 = 16 500 000 различных цветов

Количество бит на кодирование точки 2n – число бит

Если мы кодируем цвет с помощью трех байтов, то первый байт – красный цвет, второй – зеленый, третий – синий. Чем больше значение байта, тем ярче свет. На кодирование одной точки нужно 24 разряда. Имеем три отдельных плоскости по 8 бит каждая.

 

Белый цвет – Точка имеет три составляющих цвета наивысшей яркости (255, 255, 255)

 

Черный цвет – Все цветовые составляющие равны нулю. Черный цвет кодируется байтами (0, 0, 0)

 

Серый цвет этот цвет, промежуточный между черным и белым. В нем есть все цветовые составляющие, но они одинаковы и нейтрализуют друг друга. Например 100, 100, 100, или 150, 150, 150. во втором варианте яркость выше и серый цвет светлее первого.

 

Красный цвет. Значение двух составляющих равны нулю.

128, 0, 0 – темно – красный;

256, 0, 0 – ярко – красный

 

Синий цвет (0, 0, 255)

 

Зеленый (0, 255, 0)

 

Такая цветовая модель называется RGB.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кодирование графической информации | Модель HSB
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.