Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип 2 - роль руководства




Принцип 1 - ориентация на потребителя.

Принцип закрепляет широко распространенный маркетинго­вый подход к управлению качеством и решению проблем качества в целом. Возможности реализации производимых организацией продуктов труда, а, следовательно, и успех в бизнесе зависят от их соответствия потребностям и ожиданиям потребителей.

Запросы потребителей связаны не только с техническим, но и с функциональным качеством, режимом и условиями поставки, условиями обслуживания при использовании продукта труда по назначению, условиями утилизации и т.п. Поэтому принцип ори­ентирует на удовлетворение различных запросов потребителей, которые определяют принятие ими решений о приобретении про­дукта труда.

Необходимо также обеспечить сбалансированный подход, как к запросам потребителей, так и потребностям других заинтересо­ванных сторон (акционеров, поставщиков, общества и т.д.). В ус­ловиях TQM весь персонал организации должен знать, понимать и стремиться удовлетворять запросы потребителей.

Удовлетворенность потребителей качеством продукта труда и системой его поддержки при использовании по назначению сле­дует измерять и оценивать, а в системе качества в необходимых случаях требуется создавать механизм выработки корректирующих воздействий.

Принцип ориентации на потребителя основан на следующих действиях:

o изучение спроса с целью полного понимания потребностей и ожиданий
потребителя в отношении товаров, цен, поставки и т. д.;

o обеспечение сбалансированности в запросах потребителей и других
участников сделки с товарами (собственников бизнеса, персонала
организации, поставщиков организации, общества);

o доведение этих потребностей и ожиданий до сведения всего персонала организации;

o измерение потребительской удовлетворенности с целью коррекции
собственной деятельности;

o управление взаимоотношениями с потребителями.

Прежде всего, необходимо, чтобы руководители высшего зве­на своим личным примером демонстрировали приверженность качеству. Они должны устанавливать единство цели, направления и внутреннюю среду, соответствующую культуру организации. Руководители должны стремиться создавать такую обстановку в организации, в которой люди могут быть полностью вовлеченны­ми в достижение целей организации.

Один из способов реализации принципа - определение руко­водством предприятия долгосрочной политики и миссии предпри­ятия по вопросам качества и трансформация этой политики в из­меряемые цели и задачи, в том числе и для производственных и функциональных подразделений.

Руководство должно постоянно заботиться об обучении персонала и «выращи­вании» специалистов, обеспечивать решение задач качества необ­ходимыми ресурсами.

Принцип главенствующей роли руководства претворяется в следующем:

o активность поведения;

o понимание и реагирование на изменения внешней среды;

o ориентация на потребности всех заинтересованных сторон;

o создание ясного видения перспектив организации;

o определение новаторских целей и реализация стратегии для их достижения;

o установление разделяемых всеми ценностей и этических принципов на всех уровнях организации;

o создание атмосферы доверия и искоренение страха в организации;

o обеспечение персонала необходимыми ресурсами и полномочиями в действиях с осознанием ответственности;

o вдохновение и поощрение персонала, оценка вклада каждого сотрудника в общее дело;

o создание условий для открытых и честных коммуникаций;

o обучение персонала и постоянное совершенствование, наставничество.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.