Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену. Обеспечение качества продукции связано с затратами




Резюме

Обеспечение качества продукции связано с затратами.

В зависимости от целей, задач анализа затрат на качество и возможностей получения необходимой информации методы управления затратами могут быть различны.

Политика предприятия должна иметь целью высокое качество. Однако надо учитывать, что брак являющийся его противоположностью, может возникнуть на любом предприятии.

Подводя итоги рассмотрения основополагающих вопросов экономики управления качеством, можно сделать следующий вывод: вкладывать средства в качество экономически выгодно для предприятия, так как это приводит не только к повышению конкурентоспособности продукта и его оборота на рынках сбыта, но и повышает фактическую производительность, снижает реальную себестоимость производства. Вложение средств «в качество» - это способ реального снижения себестоимости и улучшения экономических показателей предприятия.

Не принижая роли материальных экономических дивидендов, получаемых
фирмами, эффективно решающими проблемы управления качеством, отметим,
в заключение, что самым ценным и стратегически важным следствием для них
является повышение имиджа фирмы как высококачественной организации, в значительной степени определяющего конкурентоспособность товаропроизводителей и, следовательно, их доли рынка, оборот и, в конечном счете, прибыль.

 

 

Вопросы самоконтроля

1. Какие экономические показатели характеризуют качество продуктов труда?

2. Как определяется взаимосвязь категорий качества и потребительной стоимости?

3. как в экономике управления качеством определяется предотвращенный убыток, положительный ущерб и упущенная выгода?

4. Из каких составляющих складываются затраты на качество?

5. Что означает понятие «оптимальный уровень качества продукта труда»?

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

 

1. Дайте определение качества. Почему проблема качества является фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности?

2. Номенклатура показателей качества, возможности и методы их использования в оценке потребительских предпочтений. Какими показателями характеризуются безопасность продукции?

3. Оценка качества товаров. Какие методы применяются для оценки качества? Дайте их критический анализ. Какова последовательность комплексной оценки качества?

4. Какие практические задачи решает квалиметрия? В чем сущность измерения качества в квалиметрии? Как в квалиметрии получают количественные оценки качественных характеристик товара?

5. Уровень качества товаров и методы его определения. Что означает понятие «оптимальный уровень качества»? Как определяется оптимальный уровень качества товаров?

6. Охарактеризуйте основные факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность потребительских товаров.

7. Факторы, способствующие сохранению качества потребительских товаров. Охарактеризуйте влияние режима хранения на качество товаров. Приведите классификацию товаров по термическому состоянию (и влажности) и требования к оптимальному режиму хранения.

8. Оценка конкурентоспособности товаров. Назовите критерии конкурентоспособности товаров. Может ли быть высококачественный товар неконкурентоспособным?

9. Управление качеством. Основные категории и понятия. Цели, задачи, объекты и субъекты управления качеством. Из каких действий складывается управление качеством?

10. Назовите и охарактеризуйте этапы процесса «создания качества».

11. Контроль качества. Организация и виды технического контроля качества. Является ли стадия контроля качества обязательной составляющей современной концепции управления качеством?

12. Эволюция мышления в области управления качеством.

13. Разработка системного подхода к управлению качеством на отечественных предприятиях. Как Вы оцениваете современное состояние деятельности по управлению качеством в России?

14. Опыт отечественных передовых предприятий по разработке и внедрению систем управления качеством труда и продукции. В какой степени переход к комплексному управлению качеством расширил функции систем управления качеством?

15. Какие отечественные системы управления качества Вам известны? В чем их общность и в чем их отличие от систем качества, разработанных по международным стандартам ISO серии 9000?

16. Зарубежный опыт управления качеством. В чем разница в подходах к управлению качеством в США, европейских государствах и Японии? Как бы Вы охарактеризовали современное состояние работ по управлению качеством в мировом масштабе.

17. Опыт управления качеством в США.

18. Опыт управления качеством в Японии. «Семь инструментов качества» в японской экономике.

19. Европейский опыт управления качеством.

20. Содержание основных работ по управлению качеством. Что означает политика в области качества? Расскажите о структуре и направлениях деятельности службы качества организации.

21. Модели обеспечения качества: виды, назначение, нормативная база. В чем заключается отличие «петли качества» от «спирали качества»?

22. Типичные этапы Жизненного цикла продукции, их назначение, место товароведа в них.

23. Система качества. Цели системы качества. Каким требованиям должна удовлетворять система управления качеством?

24. Разработка и внедрение систем качества на предприятиях: организационная структура, обязанности и полномочия, ресурсы и персонал, рабочие процедуры, общее руководство. Документация системы качества. Проверка системы качества, ее анализ и оценка.

25. Международные стандарты ISO серии 9000. Назначение, объекты, структура. Роль стандартов ISO серии 9000 в обеспечение стабильности качества товаров.

26. Системы менеджмента качества, соответствующие требованиям стандартов ISO серии 9000. Сформулируйте причины, побуждающие предприятия внедрять системы качества в соответствии со стандартами ISO серии 9000.

27. Концепция и идеология Всеобщее управление качеством (TQM). Назовите основные цели и составляющие всеобщего управления качеством. В чем сущность восьми принципов концепции TQM? Что из японского опыта управления качеством перенесено в концепцию TQM?

28. Каковы общие черты и отличия в положениях стандартов ISO серии 9000 и концепции TQM?

29. Основные категории экономики управления качеством. Как определяется взаимосвязь категорий качества и потребительной стоимости?

30. Виды экономических эффектов от управления качеством. Как влияет качество на прибыль?

31. Затраты на качество, их классификация. Методы калькуляции затрат на качество.

32. Структура затрат на качество, разработанная А. Фейгенбаумом.

33. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании. Цели законодательства о техническом регулировании.

34. Техническое регулирование. Объекты технического регулирования. Перечислите основные принципы технического регулирования.

35. Основные направления технического регулирования безопасности и качества пищевых продуктов.

36. Технические регламенты. Перечислите цели применения технических регламентов. Содержание и применение технических регламентов.

37. Виды технических регламентов. Какие вопросы регламентирует технический регламент?

38. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. На какие объекты разрабатываются специальные технические регламенты?

39. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов. Органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, их полномочия и ответственность.

40. Какие обязательные требования к продукции установил Федеральный закон «О техническом регулировании»? Ответственность за несоответствие продукции требованиям технических регламентов. Отзыв продукции.

41. Стандартизация как средство управления качеством товаров. Цели и принципы стандартизации в сфере Федерального закона РФ «О техническом регулировании».

42. Перспективные виды стандартизации. Какова их роль в повышении качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции?

43. Документы в области стандартизации, используемые на территории Российской Федерации. Рекомендательны или обязательны для применения национальные стандарты?

44. Сертификация как средство управления качеством товаров.

45. Сертификация как процедура подтверждения соответствия. Цели и принципы подтверждения соответствия. Значение сертификации в рыночных отношениях.

46. Формы подтверждения соответствия. Какая форма подтверждения соответствия преобладает в России, какая - за рубежом?

47. Добровольное подтверждение соответствия. В чем заключается специфическая цель добровольной сертификации? Участники и организация добровольной сертификации.

48. Обязательное подтверждение соответствия. Отличительные признаки двух форм обязательного подтверждения соответствия.

49. В чем сходство и различие в процедурах обязательной сертификации и декларирования соответствия? Какая сторона подтверждает соответствие: а) при сертификации соответствия: б) при декларировании соответствия?

50. Декларирование соответствия. Схемы декларирования. Общие принципы выбора схем декларирования.

51. Обязательная и добровольная сертификация. В чем состоят общие цели обязательной и добровольной сертификации? Отличительные признаки обязательной и добровольной сертификации.

52. Порядок проведения сертификации продукции. Какова цель инспекционного контроля в работах по сертификации?

53. Подтверждение соответствия пищевых продуктов. Система сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья.

54. Сертификация систем качества. Объекты и участники проверки при сертификации систем качества. Дает ли получение сертификата на систему качества отдельного производства гарантию высокого уровня качества всей фирмы?

 

 

Использованная литература

 

1. Аристов О.В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 240 с.

2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник.– М.: ИНФРА-М, 2004. – 211 с.

3. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 256 с.

4. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Стандарты и качество, 2001.- 418 с.

5. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для вузов. ─ 2-е изд. ─ СПб.: Питер, 2006. ─ 432 с.

6. Капырин В.В. Системы управления качеством: учебник для студентов вузов. ─ М.: Европ. центр по качеству, 2002. ─ 323 с.

7. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития/ ред.-сост.: Тито Конти, Ёсио Кондо, Грегори Ватсон; [пер. с англ. А. Раскина]. ─ М.: Стандарты и качество, 2005. ─ 279 с.

8. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учеб. для студ. вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 671 с.

9. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2003. – 318 с.

10. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством: Учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. 400 с.

11. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Наука, 2000. – 911 с.

12. Розова Н.К. Управление качеством: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2003. – 224 с.

13. Салимова Т.А. История управления качеством: учеб. пособие для вузов. ─ М.: КноРус, 2005. ─ 250 с.

14. Системы менеджмента качества. Введение в действие, сертификация, развитие: сб. статей 2000-2004гг./ [И.З. Аронов [и др.]. ─ М.: ВНИИС, 2004. ─ 202 с.

15. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для студ. вузов/ Под ред. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 487 с.

16. Статистические методы контроля качества продукции /Ноулер Л., Дж. Хауэлл, Б. Голд, Э. Коулмэн, О. Моун, В. Ноулер/ - М.: Из-во стандартов, 1989. - 96 с.

17. Управление качеством: Учебник для вузов / Ильенкова С.Д., Ильенкова Н.Д., Мхитарян В.С. и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 334 с.

18. Управление качеством: учебник для студентов вузов/ под ред. Е. И. Семеновой. ─ М.: КолосС, 2003. ─ 184 с.

19. Управление качеством: учебник для студентов вузов. Т.1: Основы обеспечения качества/ под общ. ред. В.Н. Азарова. ─ М.: Европ. центр по качеству, 1999. ─ 324 с.

20. Управление качеством: учебник для студентов вузов. Т.2: Принципы и методы всеобщего руководства качеством/ под общ. ред. В.Н. Азарова. ─ М.: Европ. центр по качеству, 2000. ─ 356 с.

21. Управление качеством продукции: учеб. пособие/ под ред. Н.И. Новицкого. ─ 2-е изд., испр. и доп. ─ М.: Новое знание, 2002. ─ 366 с.

22. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: учеб. пособие для вузов. ─ М.: Ось-89, 2005. ─ 383 с.

23. Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие /Под общ. ред. Л.П. Дашкова. Изд. 5-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. –256 с.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Содержание

стр.

Лекция 1. Основные категории и понятия управления качеством ………….3

Резюме………………………………………………………………………………..10

Вопросы самоконтроля ……………………………………………………………...12

Лекция 2. Отечественный и зарубежный опыт управления качеством …….13

Зарождение элементов управления качеством в России …………………………13

Эволюция мышления в области управления качеством…………………………..15

Российский опыт управления качеством…………………………………………...22

Опыт управления качеством в США……………………………………………….33

Японский опыт управления качеством……………………………………………..37

Европейский опыт управления качеством…………………………………………42

Резюме………………………………………………………………………………..44

Вопросы самоконтроля ……………………………………………………………..46




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.