Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биография




ЧААДАЕВ 1794-1856

Именно историософия способствует формированию славянофильства. Они сходятся в признании миссианского будущего России, ее особого предназначения

Чаадаев Петр Яковлевич, русский мыслитель и публицист, родился 27 мая (7 июня) 1794 г. в Москве в дворянской семье. Получив прекрасное домашнее образование, в 14-летнем возрасте поступает в Московский университет, где сближается с будущими декабристами Н. И. Тургеневым и И. Д. Якушкиным, и заканчивает его в 1811 г. Участвует в Отечественной войне 1812 г. и заграничных походов 1813—14 гг., с 1816 г. — член масонской ложи «Соединенных друзей», куда входили также А. С. Грибоедов, П. И. Пестель, С. П. Волконский, М. И. Муравьев-Апостол, в том же году становится близким другом А. С. Пушкина. В 1819 г. вступает в декабристский «Союз благоденствия», а в 1821 г. — в Северное общество декабристов, хотя никогда не являлся его деятельным членом, а к самой деятельности декабристов относился весьма скептически. В 1823—1826 гг. предпринял путешествовал по Европе (1ёрмания, Великобритания, Франция), во время которого познакомился с религиозными философами Ф. В. Шеллингом и Ф. Ламенне, идеи которых оказали на него сильное влияние.
Возвратившись в Россию жил в Москве, где в 1829—1931 гг. создал главное свое произведение (на французском языке) — «Письма о философии истории», более известное под названием «Философические письма». Публикация первого из писем в журнале «Телескоп» (1836) вызвало резкое недовольство властей — редактор журнала Н. И. Надеждин был отправлен в ссылку, а сам Чаадаев — объявлен сумасшедшим и подвергнут домашнему аресту при полном запрете каких-либо публикаций (работа «Апология сумасшедшего», написанная в 1837 г. и ставшая своеобразным ответом властям, увидела свет лишь в 1914 г.). Тем не менее, Чаадаев оставался влиятельным мыслителем и способствовал духовному формированию таких мыслителей, как А. И. Герцен, В. Г. Белинский, М. А. Бакунин и др. Умер Чаадаев 14(26) апреля 1856 г. в Москве.

В «Апологии сумасшедшего» Чаадаев пересматривает свою точку зрения на Россию.

Основная богословская идея, высказанная Чаадаевым – идея царства Божьего. Он говорит о том, что христианство является не только нравственной системой, но вечной божественной силой, действующей универсально в духовном мире.

Признание церкви в веках должно было дать миру христианскую цивилизацию. Он видит всю философскую идею через историю. Убежденность Чаадаева в том, что на Западе все создано христианством: «Конечно, не все в европейских странах проникнуто разумом, добродетелью, религией, но все в них таинственно повинуется той силе, которая властно царит там столько веков».

Чаадаев пишет, что жизнь человека обнимает сразу два мира: мир природы и мир над природой возвышающийся. Он выступал против включения человека в природу, он говорил, что животное начало не эволюционирует к разумному – это совершенно разные начала, не нужно заниматься философией животного начала. Нужно заниматься человеком, как тем, кто возвышен над природой. Это начало формируется в социальной сфере. Чаадаев примыкает к французским традиционалистам.

Способность к любви, к состраданию – замечательные свойства нашей природы, все это свидетельствует, что мы с детства не лишены разумности. Он говорит, что социальное общение уже заключает в себе божественное начало, что в целом свет разумности хранится и передается через социальную среду. Когда Бог создал человека, Бог беседовал с ним, а человек слушал и понимал – это и есть момент происхождения нашего разума. Грехопадение воздвигло стену между Богом и человеком, но божественные слова все-таки не были утеряны, именно поэтому человек остается существом, отличным от животного. Человеческий индивидуальный разум зависит от всеобщего, без всеобщего не существует частного. Все силы ума покоятся на покорности человека вышнему свету, Богу. Все средства к познанию были заложены богом. И в человеческом духе нет никакой истины кроме той, которую Бог вложил в человека. Человеческий разум в принципе подчинен разуму, который вложен Богом. Вся наша деятельность направлена на то, что бы собраться в нечто общее: общину, порядок.

Если бы человек смог преодолел свою подчиненность, он бы обрел свободу, которая привела бы его к отрыву от природы.

В человеке существует двойная зависимость: от природы и от Бога. В человеке есть перспектива развития разумного существа и морального сознания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.