Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В 4.1: Источники первичной маркетинговой информации




В 4.2: Источники вторичной маркетинговой информации.

В 4.1: Источники первичной маркетинговой информации.

Лекция1 вопрос 4: Источники маркетинговой информации.

Источники информации, предоставляющие сведения о маркетинговой среде, подразделяются на две основные группы: источники первичной информации и источники вторичной информации.

Источники первичной информации — это непосредственно сам объект (или субъект), который создает информацию в соответствии с постав­ленными целями ее сбора (рис. 4.1).

Источники вторичной информации — это носители или субъекты маркетинговой среды, предоставляющие информацию об объекте иссле­дования в обработанном виде, предназначенном для других целей исследования объекта.

 

 

 

Рис. 4.1. Источники первичной маркетинговой информации

 

 

Названная классификация источников маркетинговой информации не является исчерпывающей; например, в зависимости от места нахож­дения источники информации могут быть разделены на внутренние (находящиеся внутри фирмы) и внешние (находящиеся вне сферы влияния фирмы).

В качестве источников первичной информации могут выступать раз­личные объекты и субъекты (рис. 1.1). К субъектам относятся, напри­мер, потенциальные и реальные потребители продукции фирмы, парт­неры и посредники, сотрудники, специалисты-эксперты и другие лица. Чтобы получить сведения от источников первичной информации, ис­следователи используют полевые методы сбора информации, которые регистрируют факты поведения или мнения изучаемой совокупности субъектов на определенный момент времени. Документы, которые со­держат эти зарегистрированные сведения, называются первичными документами или первичными источниками.

Следует отметить, что не все первичные документы предоставляют исследователям первичную информацию. Похожая терминология ча­сто создает путаницу в определениях. Дело в том, что первичная ин­формация четко соответствует целям исследования. Информация из первичных источников может не соответствовать целям проводимого в данный момент маркетингового исследования, но отражает сведе­ния, зарегистрированные в момент их возникновения. Например, пер­вичным документом является документ учета товара на складе. Для исследования перспектив сотрудничества фирмы с отдельными ее кли­ентами эта информация является вторичной, так как собиралась для целей учета, а не исследования ценности клиентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.