Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирменное наименование




Существует мнение, что возникновение фирменного наименования (фирмы) обусловлено деятельностью торговых товариществ в городах Средневековой Италии. Фирма, в момент своего возникновения, представляла обозначение товарищеского объединения. Её основная функция состояла в указании лиц, ответственных по сделкам.

ст.54 ГК – коммерческие организации должны иметь фирменное наименование, а некоммерческие любое иное наименование.

п.1 ст.1473 ГК – юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием. Индивидуализация коммерческих организаций необходима для обеспечения ясности и устойчивости гражданского оборота, осуществления государственного надзора за деятельностью субъектов предпринимательства и развития экономического оборота в целом.

Фирменное наименование организаций содействует четкому различению субъектов предпринимательской деятельности. Для этого фирменное наименование должно отвечать установленным требованиям к его структуре и содержанию. В ГК установлена обязательность включения в фирменное наименование юридического лица указания на его организационно-правовую форму и собственно на наименование юридического лица. В частности, в соответствии с п.3 ст.69 фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех его участников и слова «полное товарищество», либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов «и компания» и слова «полное товарищество».

В фирменное наименование не могут включаться полные или сокращенные наименования иностранных государств, полные или сокращенные наименования органов публичной власти, наименования международных и межправительственных организаций, наименования общественных объединений, а также обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Фирменное наименование должно обладать отличительными признаками, которые не допускали бы смешения одной фирмы с другой, т.е. оно должно быть новым и отличным от уже используемых.

Фирменное наименование остается неизменным в течение всего времени пока владеющий им предприниматель сохраняет свой организационно-правовой статус.

Традиционно выделяют 2 части фирменного наименования:

- основная – «корпус фирмы», как обязательная часть фирменного наименования содержит указание на организационно-правовую форму юридического лица и предмет деятельности, а в некоторых случаях и на другие его характеристики. Например, обязательное включение указания на характер деятельности установлено для тех юридических лиц, которые в силу закона должны обладать специальной правоспособностью. Соответственно в наименование следует включить указание на специфические виды деятельности;

- произвольная (вспомогательная) – элементы подразделяются на обязательные и факультативные. Обязательным может являться специальное наименование организации или иное обозначение, необходимое для отличия одних предприятий от других.

Субъекты правоотношений, связанные с фирменными наименованиями, разделяются на группы:

- правообладатели, т.е. лица, которым принадлежат исключительные права на фирменные наименования;

- лица, уполномоченные на ведение Единого государственного реестра юридических лиц;

- неопределенный круг лиц, являющихся потребителями товаров, работ, услуг, реализуемых (выполняемых, оказываемых) данными коммерческими организациями.

Фирменное наименование при государственной регистрации юридического лица вносится как одно из сведений, относящихся к юридическому лицу, в ЕГРЮЛ. Считается, что исключительное право на фирменное наименование возникает в момент регистрации, оно представляет собой право использования фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом.

Обязанностью юридического лица является наличие полного фирменного наименования на русском языке. Сокращенное наименование юридическое лицо вправе использовать в своей деятельности.

Обладатель исключительного права на фирменное наименование в отличие от правообладателя товарного знака или коммерческого обозначения не вправе распоряжаться своим исключительным правом. Ни одна из форм распоряжения исключительным правом, в том числе его отчуждение или предоставление права на его использование, не могут быть реализованы правообладателем. Это правило содержится в п.2 ст.1474 ГК.

Исключительное право на фирменное наименование действует на всей территории РФ. В то же время в соответствии с международными конвенциями право на фирменное наименование может действовать на территории стран – участниц данных конвенций.

Право на фирменное наименование имеет определенный приоритет перед иными средствами индивидуализации юридических лиц, предприятий, их товарами, работами, услугами.

Фирменное наименование в силу установления закона не может полностью совпадать с коммерческим обозначением правообладателя. В тоже время коммерческое обозначение может включать в себя как само фирменное наименование, так и отдельные его элементы. Законом установлено, что исключительное право на фирменное наименование, включенное в коммерческое обозначение, возникает и действует не зависимо от исключительного права на коммерческое обозначение. Фирменное наименование правообладателя может быть тесно связано с принадлежащим правообладателю товарным знаком. В товарный знак может быть включено как само фирменное наименование, так и его отдельные элементы. Законом установлено, что фирменное наименование, включенное в товарный знак, охраняется не зависимо от охраны товарного знака.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.