КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Динамика фазы Анализ модели процесса разработки MSF
--------------------------Предпроектное исследование Успех проекта зависит от способности проектной группы и заказчиков добиться общего видения целей и задач проекта. Обычно эти цели и задачи являются производными от целей организации. Прежде чем группа перейдет к следующим фазам проекта, надо разработать концепцию, которая описывает основные цели и направление проекта. выработать оптимальную концепцию. Хотя разработка концепции проекта состоит из нескольких итерационных циклов, необходимо, чтобы к концу процесса исследования все участники проекта, прямо и косвенно отвечающие за него, получили полное представление о нем. Очень важен процесс согласования: он помогает проектной группе и заказчику прояснить цели проекта и укрепляет их заинтересованность в конечном результате, которую они должны сохранить до завершения проекта. Без четко определенной концепции очень легко увязнуть в мелочах. Ясная концепция обеспечивает успех проекта, указывая группе направление работы, однако для этого концепция должна непосредственно решать практические задачи проекта. Это достигается посредством включения в модель процесса разработки MSF фазы «Анализ» (рис. 5,1); кроме того, концепция, созданная на этой фазе, предназначается прежде всего для текущей версии продукта. Можно раз- работать и долгосрочную концепцию — для всех версий продукта; она пригодится для стратегического планирования следующих выпусков продукта. Каждый последующий выпуск продукта будет в этом случае реализацией отдельных пунктов долгосрочной концепции, что, в свою очередь, позволит оценивать успех каждого выпуска, сопоставляя его результаты со стратегическими целями.
Результат фазы «Анализ» — предпроект — представляет собой до- кумент, описывающий концепцию проекта. Он детализирует: • концепцию проекта;• рамки проекта;• исходную информацию;• бизнес-требования; • проектные требования;• результаты; • риски. На фазе «Анализ» группа использует для обмена информацией разные документы. Однако эти документы не являются конечным результатом фазы — ее целью является как раз налаживание обмена информацией. Документы просто служат инструментом для достижения этого результата. Фаза «Анализ» завершается, когда группа достигает этапа «Одобрение концепции». Это тот момент, когда проектная группа и заинтересованные в проекте стороны принимают совместное решение ободобрении концепции конечного продукта и решают, что можно переходить к фазе «Планирование». --------------------------------Назначение концепции Разработка продукта без создания концепции подобна плаванию корабля без компаса: корабль куда-то плывет, но куда? Знает ли экипаж маршрут движения? Прибудут ли пассажиры именно туда, куда купили билет? Хотя разработка концепции продукта безусловно необходима, именно этот этап разработки часто пропускается или недооценивается. Большинство людей, вовлеченных в процесс разработки приложения, имеют гораздо больше навыков в решении задач, необходимых для выпуска продукта, чем в создании его концепции. Многие находят саму идею концепции продукта расплывчатой и неясной, особенно это касается новичков в разработке продуктов. Однако очень важно понимать что анализ: • служит первой фазой планирования и проектирования; • позволяет добиться понимания и согласия между всеми участниками с самого начала проекта; • помогает группе объединить разные точки зрения в общую концепцию; • обеспечивает основу для будущего планирования;
• выявляет факторы, которые заказчик и основные участники считают важнейшими для проекта. разработка концепций-это первый и самый ответственный шаг разработки, потому что именно он определяет направление, в котором будет двигаться проектная группа, и цель путешествия. «Концепция важна потому, что она помогает команде принимать решения, наиболее походящие для достижения поставленной цели. В этом смысле хорошая концепция является инструментом, который объединяет всех сотрудников в единую команду, создающую отличный продукт. Если над проектом работают 10 человек, они всегда могут поговорить друг с другом, достигнув общего понимания целей и действий. Когда же над проектом работает 1000 человек, нужен способ, обеспечивающий принятие решений без необходимости каждому участнику разговаривать с остальными 999». Ясная концепция создает доверие и единство членов группы, указывает перспективу, уточняет цели и упрощает принятие решений. Общее видение дает группе энергию для достижений наилучших результатов и обеспечивает: • ясность — члены группы должны осознать, что же они пытаются создать, прежде чем приступать к разработке. Кроме того, они должны понимать, почему менеджер программы, менеджер продукта и заказчики включают тот или иной пункт в список требований и не включают другие. Концепция должна давать ясное представление не только о том, что будет делаться, но и о том, что не будет делаться; • расстановку приоритетов. На всем протяжении жизненного цикла продукта проектной группе нужны критерии, которыми можно руководствоваться при выборе решений из массы вариантов. Группа разработки решает, как кодировать все, что описано в функциональных спецификациях и технических требованиях, и как заложить основу для будущих версий продукта. Группа тестирования выявляет ошибки. Группа обучения пользователей решает, какие возможности следует выделить особо и как объяснить их пользователям. Менеджер программы взаимодействует с разработчиками, чтобы решить, как реализовать эти возможности и как пользователь будет работать с каждой из них. Для принятия решений команде нужно понимать не только то, что и почему должно делаться, но и в каком порядке. Удачная концепция образует иерархию приоритетов для принятия решений;
• интеграцию — концепция продукта должна поддерживать и дополнять концепции и функциональные возможности других продуктов. использующихся в организации. Многие другие продукты, возможно, обслуживают тех же клиентов и пользователей, что и разрабатываемый вами продукт, и, возможно, некоторые функции перекрываются. Любое их дублирование в различных продуктах надо изучить, чтобы выяснить, оправдано ли оно с точки зрения бизнеса; • будущие инвестиции — назначение концепции — не только направлять разработку сегодняшних продуктов, но и заложить основу на будущее. Например, если отдел разработки предполагает включить в следующую версию продукта средства поддержки электронной коммерции, уже в текущей версии необходимо принять во внимание низкую пропускную способность каналов связи. Такая предусмотрительность поможет сберечь время в будущем.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |