Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет и распределение расходов на продажу

 

К расходам на продажу (коммерческим, внепроизводственным) относят расходы по сбыту продукции, оплачи­ваемой поставщиком.

В состав расходов на продажу включают:

• расходы на тару и упаковку изделий на складах го­товой продукции;

• расходы на транспортировку продукции;

• затраты на рекламу;

• прочие расходы по сбыту.

Учет расходов по сбыту продукции ведут на счете 44 «Расходы на продажу». Счет активный, балансовый, каль­куляционный.

По дебету счета 44 накапливаются суммы произведен­ных организацией расходов, связанных с продажей про­дукции, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи»: Д-т 90 К-т 44.

При частичном списании расходы на продажу распре­деляются между отдельными видами отгруженной продук­ции пропорционально их производственной себестоимос­ти, объему реализованной продукции или другим спосо­бом.

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпу­щенной продукции, то сумму расходов на продажу распре­деляют между реализованной продукцией.

Аналитический учет по счету 44 ведут по видам и стать­ям расходов.

Для распределения расходов находят коэффициент:

 

Пример.

Предприятие в отчетном месяце отгрузило готовой продук­ции по производственной себестоимости на сумму 120 000 руб.

Реализовано продукции на сумму 85 000 руб. Расходы на продажу за месяц составили 50 000 руб. Распределить расхо­ды на продажу.

1. Находится коэффицент распределения:

Краспр= 50 000 / 120 000 = 0,4167.

2. Списываются расходы на продажу на реализованную продукцию:

Д-т 90 К-т 44 - 85 000 х 0,4167 = 35 417.

 

3. Определяются расходы на продажу на отгруженную про­дукцию:

50 000-35 417 = 14 583,

или

35 000x0,4167 = 14 583.

Многие организации рекламируют свою продукцию. Для этих целей организация может:

• принять участие в ярмарке и выставке;

• разместить объявления и рекламные ролики в СМИ;

• приобрести носители наружной рекламы (шиты, пла­каты и др.);

• распространить рекламные изделия - буклеты, от­крытки, каталоги;

• провести розыгрыш призов и т. д.

Расходы на рекламу учитываются на счете 44. В зави­симости от учетной политики организация может выбрать один из способов списания таких расходов:

включать все расходы на рекламу в себестоимость проданных товаров;

распределять их между реализованной продукцией и продукцией, оставшейся на складе.

Все рекламные расходы можно полностью включать в себестоимость реализованной продукции:

Д-т 90 «Продажи» К-т 44 «Расходы на продажу».

Однако затраты на покупку или изготовление призов, которые организация вручает победителям во время рек­ламных кампаний, нормируются. Размер таких затрат в целях налогообложения не может превышать 1 % от вы­ручки, которую организация получила в отчетном периоде. Эта норма установлена для всех рекламных расходов, не включенных в список ненормируемых расходов.

Пример.

ЗАО «Дар» проспонсировало городской праздник, перечис­лив 250 000 руб. Спонсорство считается рекламой, поэтому спон­сорский вклад является рекламным расходом. В целях налого­обложения такие затраты нормируются.

За отчетный период ЗАО «Дар» выручило 23 600 000 руб. (в том числе НДС 3 600 000 руб.). Норматив рекламных расхо­дов - 200 000 руб. ((23 600 000 - 3 600 000) х 1%)).

Сумма, истраченная сверх норм, - 50 000 руб. (250 000 -- 200 000).

Свою налогооблагаемую прибыль ЗАО «Дар» может умень­шить только на 200 000 руб.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Учет готовой продукции | Учет продажи продукции
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.