Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о компьютерной графике

Компьютерная графика

Составитель Токарев В.А.

 

Оглавление

Понятие о компьютерной графике................................................................ 1

Графические диалоговые (интерактивные) системы инженерного конструирования................................................................................................................................. 2

Базовая графика. Международный стандарт компьютерной графики GKS (Grafical Kernel System – Ядро графической системы)......................................... 3

Понятие графических объектов и их параметров........................................ 5

Графические языки........................................................................................ 6

Примитивы пространственной графики. Применение интерактивных графических систем САПР........................................................................................................... 8

Литература..................................................................................................... 9

 

Компьютерная графика – область, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов.

Сегодня работа с графикой на компьютере все больше становится элементом компьютерной грамотности и скрывается за фразой «Требуется умение работать на персональном компьютере» во многих объявлениях о приеме на работу.

Посмотрите вокруг – обложки журналов, рекламная печатная продукция, газеты, рекламные ролики по телевидению, фильмы, корпоративные презентации, сеть Интернет – это все области применения компьютерной графики, основу которой составляет работа с цифровыми изображениями. Цифровым может быть названо изображение, созданное с использованием компьютерной программы – графического редактора. Это может быть слайд, чертеж, рисунок, текстура, трехмерная сцена, фотография или нечто подобное в электронном виде.

Вне зависимости от области использования каждый специализированный графический редактор, как правило, должен иметь:

· инструменты рисования на компьютере;

· библиотеку готовых изображений;

· набор шрифтов;

· набор спецэффектов;

· а также быть совместимым с другими графическими программами.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято разделять на три группы [1]:

· растровая графика (bitmap, или raster);

· векторную графику (vector, или draw);

· фрактальную графику (fractal).

Большинство программ для редактирования изображений – Adobe Photoshop, Corel PHOTO-PAINT или MS Paint – являются растровыми программами. В них изображение формируется из решетки крошечных квадратиков, именуемых пикселями (pixel происходит от словосочетания picture element – элементарная ячейка).

Поскольку каждый пиксель на экране компьютера отображен в специальном месте экрана, то программы, которые создают изображение таким способом, называются побитовыми, или программами с побитовым изображением bitmap (bit - кусочек, map - карта). Решетку (или матрицу), образуемую пикселами, называют растром. Поэтому программы с побитовым изображением также называются растровыми программами. Растровые программы в основном предназначены для редактирования изображений, поступающих в компьютер со сканера или цифрового фотоаппарата. Эти программы обеспечивают возможность цветокоррекции, ретуши, создания специальных эффектов и подготовки вывода изображений на печать.

Изображение, созданное в векторных программах, основывается на математических формулах, а не на координатах пикселов. Если в растровой графике базовым элементом изображения является точка, то в векторной графике – линия. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Такие линии называют векторами. Так как при задании объектов на экране используются математические формулы, то отдельные элементы изображения, создаваемые в векторных программах, - например, AutoCAD, Adobe Illustrator, Corel Draw, - можно легко перемещать, увеличивать или уменьшать без появления «эффекта ступенек», характерного для растровой графики. Так для перемещения объекта достаточно перетащить его мышью. Компьютер автоматически пересчитывает его координаты и выводит его на экране в новом местоположении.

Фрактальная графика, как и векторная, основана на математических вычислениях. Однако базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула, то есть никаких объектов в памяти компьютера не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям. Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому. Используется для генерации искусственных облаков, гор, поверхности моря. С помощью нескольких математических коэффициентов можно задать линии и поверхности очень сложной формы.

Компьютерная графика применяется в системах автоматизированного проектирования (САПР), которые нашли широкое применение в области инженерной проектно-конструкторской деятельности, архитектуры, медицины, и охватывают весь спектр проблем, связанных с проектной деятельностью (графических, аналитических, экономических, эргономических и др.).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Розвиток шкіри риб та її похідних | Графические диалоговые (интерактивные) системы инженерного конструирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.