КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №4. Маркетинговые исследования
Факторы, оказывающие влияние на темпы принятия нового товара Процесс принятия решения о покупке товара новинки стадия осведомленности – потребитель имеет сведения о товаре, но этой информации ему не хватает; стадия интереса т.е. потребитель собирает информацию о товаре. Потребитель может обратиться к следующим источникам: личный источник, коммерческий источник, общедоступный источник(тел), источник имперического опыта; стадия оценки – определяются свойства товара, степень важности, набор убеждений о конкретной марке товаров, оценка полезности, безопасности, анализ эргономичности стадия испытания – потребитель берет товар в небольшом количестве на пробу, для убеждения в ценности товара стадия освоения – потребитель решает стать регулярным пользователем Выходя на рынок с новыми товарами сталкиваются с двумя взаимосвязанными процессами: диффузия нововведения- т.е. распространение за пределы организации информации относительно потребительских свойств товара, возможности его использования и выгод, которые сулит новый товар. Источника информации делят на две группы: информация поступает через СМИ, рекламу которая оказывает положительное воздействие на продвижение нового товара информация независимых источников, т.е.профессионалов, которые в большей степени влияют на потребителя принятие или одобрение нового продукта потребителями, т.е. определяется, подходит ли новый товар для их нужд. сравнительные преимущества совместимость – степень соответствия новых желаний и опыта потенциальных потребителей сложность насколько трудно понять суть товара-новинки делимость – возможность апробирования товара-новинки в ограниченных масштабах
возможность демонстрации потребительских свойств товаров. Система маркетинговой информации – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методичных приёмов, предназначенных для сбора, анализа, оценки и распространения своевременной и точной информации для использования её в сфере маркетинга. Маркетинговая информация делится на: Первичная включает в себя непосредственно информацию от первого лица: опрос потребителя, выдача тонн руды горе (наверх). Вторичная - это информация, которая прошла определённую обработку; к ней относятся: статистика, бухгалтерская отчётность и т. д. анализируют с помощью вспомогательных систем: • Система маркетинговых исследований. • Система анализа маркетинговой информации, которая включает в себя статистический банк и банк модели. Маркетинговые исследования – это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг. Цели исследований рынка - выявить потребности конечного потребителя. Объекты рыночного исследования: • - потребители; • - товар; • - цена; • - распределение; • - продажа; • - реклама; • - средства стимулирования сбыта. Этапы рыночного исследования: • установление объекта анализа; • сбор информации; • анализ рынка; • прогнозирование
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |