Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №4. Маркетинговые исследования




Факторы, оказывающие влияние на темпы принятия нового товара

Процесс принятия решения о покупке товара новинки

стадия осведомленности – потребитель имеет сведения о товаре, но этой информации ему не хватает;

стадия интереса т.е. потребитель собирает информацию о товаре. Потребитель может обратиться к следующим источникам: личный источник, коммерческий источник, общедоступный источник(тел), источник имперического опыта;

стадия оценки – определяются свойства товара, степень важности, набор убеждений о конкретной марке товаров, оценка полезности, безопасности, анализ эргономичности

стадия испытания – потребитель берет товар в небольшом количестве на пробу, для убеждения в ценности товара

стадия освоения – потребитель решает стать регулярным пользователем

Выходя на рынок с новыми товарами сталкиваются с двумя взаимосвязанными процессами:

диффузия нововведения- т.е. распространение за пределы организации информации относительно потребительских свойств товара, возможности его использования и выгод, которые сулит новый товар.

Источника информации делят на две группы:

информация поступает через СМИ, рекламу которая оказывает положительное воздействие на продвижение нового товара

информация независимых источников, т.е.профессионалов, которые в большей степени влияют на потребителя

принятие или одобрение нового продукта потребителями, т.е. определяется, подходит ли новый товар для их нужд.

сравнительные преимущества

совместимость – степень соответствия новых желаний и опыта потенциальных потребителей

сложность насколько трудно понять суть товара-новинки

делимость – возможность апробирования товара-новинки в ограниченных масштабах

возможность демонстрации потребительских свойств товаров.

Система маркетинговой информации – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методичных приёмов, предназначенных для сбора, анализа, оценки и распространения своевременной и точной информации для использования её в сфере маркетинга.

Маркетинговая информация делится на:

Первичная включает в себя непосредственно информацию от первого лица: опрос потребителя, выдача тонн руды горе (наверх).

Вторичная - это информация, которая прошла определённую обработку; к ней относятся: статистика, бухгалтерская отчётность и т. д.

анализируют с помощью вспомогательных систем:

• Система маркетинговых исследований.

• Система анализа маркетинговой информации, которая включает в себя статистический банк и банк модели.

Маркетинговые исследования – это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.

Цели исследований рынка - выявить потребности конечного потребителя.

Объекты рыночного исследования:

• - потребители;

• - товар;

• - цена;

• - распределение;

• - продажа;

• - реклама;

• - средства стимулирования сбыта.

Этапы рыночного исследования:

• установление объекта анализа;

• сбор информации;

• анализ рынка;

• прогнозирование




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.