Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные потребности при планировании деятельности предприятия

В данном подразделе исследуются информационные потреб­ности предприятия при планировании и проведении внешнеэко­номической деятельности, а также информационные потребнос­ти банка при кредитовании.

Планирование - важнейший элемент менеджмента. Основная концептуальная цель деятельности предприятия - достигать максимальной прибыли, производя то, что пользуется спросом. Для реализации этой цели требуется разработать стратегию раз­вития предприятия, которая должна отвечать на вопрос: как в максимальной степени использовать возможности предприятия в конкретных условиях внешней среды?

Возможности предприятия - это его ресурсы. К основным из них относят следующие:

• финансовые;

• технико-технологические;

• кадровые;

• правовые;

• интеллектуальные;

• информационные;

• силовые.

Глубокие знания и объективная оценка своих возможностей — важные факторы, используемые при разработке стратегии разви­тия предприятия, фирмы. Информацией о ресурсах предприятия обычно располагает сама фирма. Это внутренняя информация. Однако для оценки имеющихся собственных ресурсов: технико-технологической базы, стоимости недвижимости и других со­ставляющих корпоративных ресурсов часто привлекаются внеш­ние эксперты. Аудиторская проверка, по существу, является оценкой финансового состояния предприятия, фирмы.

К важнейшим составляющим внешней среды относятся:

• общее состояние мировой экономики;

• общее состояние российской экономики;

• состояние отраслевых рынков;

• состояние рынков отдельных видов продукции и услуг.

Первые три составляющие необходимы для того, чтобы опре­делить, какие элементы мирового, отечественного и отраслевых рынков оказывают существенное влияние на ведение бизнеса данной конкретной фирмой. При этом особое внимание уделяет­ся изучению спроса, предложения и условий работы на выбран­ном рынке).

Изучение и анализ этих элементов внешней среды проводят­ся как маркетинговое исследование аналитическими структура­ми фирмы или консалтинговыми агентствами.

Документальным отображением предлагаемой или выбран­ной стратегии развития деятельности предприятия является биз­нес-план или технико-экономическое обоснование.

Бизнес-план и выявление требований к информационному обеспечению. Бизнес-план представляет собой достаточно сложный доку­мент, включающий описание компании, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о раз­витии фирмы. Хотя внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, состав их разделов остается практически неизменным, а именно: краткое содержание, характеристика отрасли, описа­ние компании и производимых ею продуктов и услуг, исследова­ние и анализ рынка, планы маркетинга, производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхо­вание.

Внешнеэкономическая деятельность и выявление требований к информационному обеспечению. Прежде чем принять решение о стратегии выхода предприя­тия на международный рынок, предприниматель должен провес­ти маркетинговые исследования, т.е. собрать информацию:

• о структуре, объеме и ожидаемой выгодности потенциаль­ных рынков;

• о характеристике мест, в которых покупатели предпочитают покупать тот или иной товар;

• о характеристике фирм-конкурентов, которые работают на этом рынке;

• о бизнес-методах разных стран.

Итак, исследование рынка предполагает анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара.

Исследование рынка может охватывать мировой товарный рынок, страновой отраслевой рынок или его сегмент (сектор), внутренний (местный) или иностранный рынок. Поэтому в пер­вую очередь определяются объекты исследования - конкретный товар и рынок: внутренний или иностранный (страновой, миро­вой).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сущность и основные понятия мотивации 2. Процесс мотивации 3. Основные теории мотивации 4. Современные методы мотивации. Особенности и проблемы их использования в России | Информационных услуг и продуктов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.