Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неконтролируемые факторы




 

-Контакты с потребителями товаролв

Служба управления маркетингом фирмы определяет целевой ры­нок, однако она не может его контролировать. Единственно, что она способна сделать, это вовремя прореагировать на ту или иную реак­цию потребителей данного товара. Чтобы быть подготовленным к та­кой реакции работникам службы управления маркетингом следует постоянно встречаться с потенциальными покупателями и выяснять, чем было обусловлено приобретение того или иного товара. Необходимо также установить, кем и когда было принято решение о покупке, каковы мо­тивы приобретения товаров, как часто покупки совершаются.

-Взаимоотношения с поставщиками

Производство и потребление товаров является составной частью единого, непрерывно повторяющегося процесса воспроизводства.

Двумя другими составными частями этого процесса являются рас­пределение и обмен. Между указанными четырьмя фазами процесса воспроизводства существует тесная взаимосвязь, они находятся в постоянном диалектическом единстве. Поэтому более полное удов­летворение потребностей населения в необходимых товарах может быть достигнуто лишь при эффективном осуществлении всех фаз об­щественного воспроизводства.

-Взаимодействие с посредниками

В процессе общественного воспроизводства различные предпри­нимательские структуры призваны обеспечить решение задач, свя­занных с удовлетворением потребностей населения в необходимой продукции и обусловленных существующим между ними разделением труда.

В теории маркетинга обычно в качестве посредников рассматри­ваются отдельные физические лица или самостоятельные предприя­тия, обеспечивающие доставку необходимых товаров от производи­телей к покупателям:

• торговые посредники:

• фирмы, организующие передвижение, складирование и хране­ние товаров;

• фирмы, оказывающие маркетинговые услуги;

• финансово-кредитные учреждения. В своей практической деятельности посредники решают следую­щие основные задачи:

• выявляют целевые рынки сбыта;

• обеспечивают складирование, хранение и транспортирование товаров;

• содействуют проведению переговоров и передаче права соб­ственности на товары;

• обеспечивают получение и передачу требуемой информации.

 

-Отношения с конкурентами

Особенно существенное влияние на деятельность любой фирмы оказывает наличие конкуренции.

Наличие конкуренции заставляет фирму выяв­лять реальные потребности конкретных покупателей и формировать ассортимент товаров, наиболее полно их удовлетворяющий. При этом, особое внимание уделяется выбору наиболее приемлемых для фирмы поставщиков и посредников.

-Демографические факторы

Каждая фирма испытывает различное воздействие на нее демог­рафических факторов. Это обусловлено тем, что, ориентируясь на конкретные потребности, фирма должна знать, как изменяется чис­ленность населения, его возраст, доходы, состав семьи и другие по­добные показатели. Среди этих показателей первостепенное значе­ние для маркетолога имеют:

• динамика рождаемости;

• динамика смертности;

• численный состав отдельных возрастных групп населения;

• средний возраст вступивших в брак;

• среднее количество детей в семье;

• динамика разводов;

• уровень мигрант; населения;

• изменение общеобразовательного уровня населения. Выявив и проанализировав все эти факторы, можно определить степень влияния каждого из них мл предпринимательскую деятель­ность фирмы и с учетом г»того установить наиболее приемлемые пути ее развития в будущем.

-Экономическая среда

При анализе состояния и развития экономики работников служ­бы управления маркетингом должна интересовать, прежде всего, по­купательная способность населения и возможности ее изменения в будущем. Общий уровень покупательной способности населения прежде всего, определяется:

• величиной текущих доходов;

• уровнем цен;

• величиной имеющихся сбережений;

• доступностью получения кредита,

Вес эти факторы чувствительны к возможным экономическим спадам, во время которых, как правило, усиливается инфляция, рас­тет уровень безработицы и повышается процентная ставка по креди­там. В результате цены на некоторые товары становятся слишком вы­сокими для многих покупателей и они вынуждены менять структуру, формы и методы покупок.

-Политико-правовая среда

Ни одна фирма не может осуществлять свою предпринимательс­кую деятельность, не учитывая сложившуюся в государстве полити­ко-правовую среду. Эта среда, с точки зрения маркетолога, прежде всего, определяется:

• существующими законами, регулирующими предпринима­тельскую деятельность;

• установленной системой контроля со стороны государствен­ных учреждений за соблюдением имеющихся законов;

• наличием различных общественных организаций и объедине­нии но защите интересов потребителей.

Среди существующих законов особый интерес представляют те из них, выполнение которых обеспечивает государственное регули­рование предпринимательской деятельности. Все эти законы могут быть объединены в три группы:

• законы, обеспечивающие честную конкуренцию;

• законы, защищающие потребителей от недобросовестных предпринимателей;

• законы, защищающие интересы общества от безответственной предпринимательской деятельности.

Знание законов позволяет фирме правильно построить свою пред­принимательскую деятельность, изыскать возможные путч повыше­ния ее эффективности в рамках существующего законодательства.

Проведение же контроля за выполнением законов позволяет при­вить у предпринимателей сознание целесообразности их доброволь­ного выполнения.

-Научно-техническая среда

Развитие науки и техники может оказать самое непосредственное влияние на предпринимательскую деятельность каждой фирмы. Это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Если фирма успешно использует новейшие достижения науки и техники, это, бе­зусловно, оказывает положительное влияние на ее предпринима­тельскую деятельность. Если фирма не будет учитывать изменения в научно-технической среде, она может оказаться и условиях, когда npocто не будет потребности в ее продукции.

-Природные факторы

Вопросы рационального использования природных ресурсов, сохранения окружающей среды становятся все более актуальными. Это обусловлено тем, что:

• ощущается дефицит некоторых видов сырья;

• постоянно возрастает цена на энергетические ресурсы;

• растет загрязнение окружающей среды.

В таких условиях постоянно усиливается регулирующая роль государственных органов и обеспечении рационального использования и восстановления природных ресурсов. С учетом последнего и должна строиться работа службы управления маркетингом каждой из фирм.

-Состояние развития культуры

Уровень развития культуры общества во многом определяет взгля­ды, ценности и нормы поведения каждого конкретного человека. С точки зрения маркетинга важно выявить существующее состояние факто­ров, определяющих уровень культуры, тенденции их дальнейшего раз­вития и, с учетом этого, определить основные направления повышения эффективности предпринимательской деятельности фирмы.

 

 

3.Тема: Рынок и конъюнктура




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.