Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силовое воздействие на воздух в межлопаточном канале




Реальное течение воздуха происходит в рабочем колесе с конечным числом лопаток. Если течение воздуха на входе ЦБК соответствует процессу обтекания входных кромок осевых компрессорных решёток, то течение в межлопаточных каналах имеет более сложный характер. В рабочих колесах ЦБК при передаче энергии воздуху большую роль играют силы Кориолиса.

Из теоретической механики известно, что если материальная частица находится одновременно в поступательном () и вращательном () движении, то на неё действует дополнительное ускорение Кориолиса, которое вызывается кориолисовой силой инерции. Кориолисого ускорение определяется формулой:

  . (21)

Для оценки влияния кориолисова ускорения на характер течения воздуха в рабочем колесе, рассмотрим колесо с радиальными лопатками (Рисунок 11).

 
Рисунок 11 – Воздействие сил на частицу воздуха в РК

Выделим некоторый элементарный объём воздуха массой, который расположен на произвольном радиусе и имеет радиальную протяжённость. Пусть протяжённость частицы вдоль оси вращения равна ширине колеса, а центральный угол, равен.

Вектор кориолисова ускорения перпендикулярен оси вращения колеса и направлен под углом к вектору в сторону вращения колеса.

Поскольку частица воздуха движется по радиусу от центра к периферии, вектор кориолисова ускорения совпадает по направлению с окружной скоростью. Кориолисова сила инерции, действующая на частицу воздуха, направлена в сторону, противоположную вектору кориолисова ускорения, и по величине равна:

  . (22)

Массу частицы выразим через её параметры:

  . (23)

Если учесть, что произведение есть секундный расход газа через поверхность частицы, выражение (22) примет вид:

  . (24)

Найдём удельную работу колеса, затрачиваемую на преодоление действия кориолисовых сил:

  . (25)
  . (26)
  . (27)
             

Для чисто радиального направления относительной скорости на входе в колесо и на выходе из него, когда и в место уравнения Ошибка! Источник ссылки не найден. справедливо:

  . (28)

Таким образом, видно, что уравнение (27) является частным случаем уравнения Ошибка! Источник ссылки не найден. для теоретического напора. Следовательно, в этом случае равна удельной работе, затрачиваемой колесом на преодоление кориолисовых сил, которые создают разность скоростей и давлений на обеих сторонах лопаток.

Так как кориолисовы силы инерции направлены вдоль радиуса, то в лопаточном венце осевого компрессора они не влияют на распределение скоростей и давлений на лопатках, а величина определяется только удельной работой по преодолению газодинамической (циркуляционной) силы [ Ошибка! Источник ссылки не найден. ].

В тех случаях, когда и, удельную теоретическую работу можно определить выражением Ошибка! Источник ссылки не найден.:

    Ошибка! Источник ссылки не найден.

При этом составляющая представляет собой работу по преодолению газодинамических (циркуляционных) сил и составляющая – работу по преодолению кориолисовых сил.

Можно сделать вывод о том, что вследствие влияния кориолисовых сил инерции на воздух в межлопаточном канале рабочего колеса ЦБК, возникает дополнительное циркуляционное течение (Рисунок 12), которое отгибает центробежное течение воздуха (в относительном движении) в сторону противоположную вращении рабочего колеса.

 
Рисунок 12 – Визуализация течения воздуха в межлопаточном канале РК

Далее, учитывая существенную разницу в окружных скоростях и, можно сделать вывод о том, что на величину в рабочем колесе ЦБК превалирующее влияние оказывают кориолисовы силы инерции и таким образом объяснить, того что, а, следовательно,.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.