Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности развития пожара.




Вопрос № 3: Тушение пожаров на торфопредприятиях.

 

Торф — твердое топливо, образующееся в результате неполного разложения остатков болотных растений в условиях повышенной влажности и недостаточного доступа кислорода. В результате неполного разложения растений торф постепенно накапливается в почве, образуя слой торфяной залежи.

В настоящее время торф добывается фрезерным, экскаваторным и гидравлическим способами.

Наиболее распространенным и опасным в пожарном отношении является фрезерный способ добычи торфа. Торф сушат до влажности 40 ¸ 45 % и собирают в валки, а затем в караваны, которые располагают на месте добычи.

Поля добычи фрезерного торфа занимают большие площади. В зависимости от количества добываемого торфа площадь делится на производственные участки (один участок 400 - 500 га), которые находятся на небольшом расстоянии от населенных пунктов и лесных массивов, от которых их отделяют противопожарными зонами.

Производственные участки кроме караванов имеют полевой гараж для стоянки и ремонта технологического оборудования, полевой склад топливно-смазочных материалов и другие сооружения.

Пожарное водоснабжение большинства торфопредприятий осуществляют с помощью системы водоотводящих каналов, расположенных на полях добычи и сушки торфа. Воду забирают из естественного водоисточника насосами, расположенными на насосной станции или же путем самотечного вывода и подают в пожарную водопроводную сеть. Распределяют воду из пожарных в валовые каналы и водоемы шлюзами. Расстояние между водоемами на торфополях составляет более 500 м.

Ввиду особенностей грунта специальные пожарные дороги и подъездные пути по торфяным полям не прокладываются. Пожарная техника передвигается по подкараванным полям и другим сухим и плотным участкам (бровки магистральных и валовых каналов), а также по железнодорожным путям. Пересечение каналов на торфомассиве осуществляют по мостам, для строительства которых используется в основном древесина.

Пожары на участках добычи торфа подразделяются на наружные (открытые), когда горение происходит на поверхности, и подземные.

Температура горения фрезерного торфа на поверхности участков достигает 450 - 500 °С, а на поверхности штабелей 600 - 800°С. Горение фрезерного торфа сопровождается выделением большого количества дыма.

Распространение горения в глубь залежи имеет незначительную величину. Это вызвано тем, что ниже фрезерного слоя торфа имеет влажность более 70 %, при которой распространение горения залежи невозможно.

Распространение горения на поверхности торфа при отсутствии ветра происходит с малой скоростью.

Штабели фрезерного торфа за 6ч. прогорают на глубину до 15 см. где образуется спекшаяся корка, а наверху слой золы толщиной 3 - 4 см задерживающий горение и препятствующий тушению.

На вершине каравана образуется зона углубленного прогара, которая может закрываться сверху торфяной крошкой, переносимой ветром. Эти прогары представляют большую опасность для пожарных, работающих со стволами на верху штабелей.

Большое влияние на развитие пожаров на торфополях оказывают метеоусловия: скорость ветра, температура воздуха, влажность и др.

При скорости ветра более 3 м/с горящие частицы торфа переносятся по направлению ветра на значительные расстояния. Особенно интенсивно распространение пожара при сильном ветре (свыше 9,0 м/с) наблюдается на полях добычи фрезерного торфа в сухую жаркую погоду, когда влажность верхнего слоя торфа составляет 30 - 38%. При таких условиях большое количество мелкой горящей торфяной крошки переносится на значительные расстояния и способствует возникновению новых очагов горения. В свою очередь с образовавшихся новых очагов горения происходит перенос горящей торфокрошки, в результате чего возникает своеобразная система передвижения огня по направлению ветра.

Реальные пожары показали, что при горении штабелей высотой 3 - 4 м и скорости ветра 11 - 12 м/с дальность переброски горящих частиц торфа с вершины штабеля в 15 - 20 раз больше, чем их наземный перенос, а вихрями перенос может быть на 2 - 3 километра.

При наличии сильного ветра пожары могут распространяться на соседние торфяные и лесные массивы, а также на населенные пункты.

 

Скорость распространения подземных пожаров небольшая и, как правило, не превышает нескольких метров в сутки.

В зависимости от условий пожар на торфополях может иметь угловую, круговую и прямоугольную формы развития.

Прямоугольная форма развития пожара на торфополях наблюдается очень редко.

Горение торфа в массиве при отсутствии ветра, а также подземные пожары, как правило, имеет близкую к круговой форму пожара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.