Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность олигополии и ее проявления в краткосрочном и долгосрочном периодах




Эффективность, избыточные мощности и неценовая конкуренция

В условиях МК, особенно в долгосрочном плане, не достигаются н производственная эффективность, ни эффективность распределения ресурсов среди всех фирм. Данный факт может быть проиллюстрирован рис.3. В частности, цена Pm, при которой достигается максимальная прибыль (MR=MC), превышает минимальные средние общие издержки. То есть при максимизирующем прибыль объеме Qm производства фирмы МК? Средние издержки MC превышают уровень, который с общественной точки зрения является оптимальным. Следовательно, высшая эффективность производства не достигается.

Цена Pm, максимизирующая прибыль, превышает предельные издержки (точка MR=MC), что означат присутствие при MK элемента монопольной власти. Данная ситуация приводит к тому, что в производстве используется недостаточный объем общественных ресурсов (?). Общество ценит каждую единицу выпуска в интервале Qm-Qc выше тех товаров, от которых должно отказаться при производстве данных товаров. Таким образом, MK не обеспечивает эффективности распределения общественных ресурсов: потребители платят более высокую цену и получают меньший объем продукции, чем могло бы быть при СК.

При МК интервал между Qm-Qc связан с избыточными производственными мощностями. Здания, оборудования используются не полностью, когда можно было бы минимизировать средние общие издержки.

При МК конкуренция между фирмами не сводится исключительно к снижению цен товаров и услуг, большое значение имеет неценовая конкуренция. Основными формами неценовой конкуренции являются:

1. Дифференциация товара осуществляется по качеству, марке, виду и т.д. товаров и услуг, имеющих одно целевое назначение. Дифференциация товара зависит о расположения фирмы, времени ее работы и т.д.

2. Повышение качества товара, что приводит к стремлению других фирм принимать меры к повышению потребительских свойств своих товаров, в том числе на основе улучшения технологии его производства.

3. Реклама, ее цель - приспособить потребительский спрос к продукту. По поводу рекламы существуют различные точки зрения.

Понятие олигополии (означает – несколько) ввел Томас Морг (1478 – 1535) – один из первых утопистов.

Олигополия - это такая рыночная структура, когда доминирует несколько купных производителей однородного или дифференцируемого продукта (3-7-9 фирм), часть из которых являются крупным бизнесом. Обладают значительным контролем над рыночными ценами, каждый учитывает реакцию со стороны своих соперников, на его решение в области цен, объемов производства, расходов на рекламу и т.д.

В краткосрочном периоде фирма-олигополист способна удерживать цену на свою продукцию. Это объясняется предварительной готовностью фирмы к возможному падению или увеличению спроса.

В долгосрочном периоде действие фирмы-олигополиста определяются реакцией и ответным действием конкурирующих фирм. Зависимость поведения каждой фирмы-олигополиста называют олигополистической связью. Примеры фирм-олигополий: перерабатывающие заводы, газоперекачивающие станции, автомобилестроение по дорогим маркам.

Фирмы тщательно учитывают действия своих конкурентов на олигополистическом рынке при изменении цены и объемов выпуска на свою продукцию, и в зависимости от этого изменяют линию своего поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.