Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор темы, постановка цели и задач экскурсии

Этапы подготовки новой экскурсии

Создание экскурсий сложный процесс, требующий от организаторов экскурсионного дела больших творческих усилий. Подготовка экскурсии — это всегда разработка новой темы экскурсии, обусловленной предполагаемыми запросами потенциальных клиентов туристского предприятия и определяемой экскурсионными возможностями своего города, региона.

Процесс подготовки новой экскурсии включает в себя:

- определение темы,

- постановку цели и задач экскурсии,

- изучение и отбор экскурсионных объектов,

- составление маршрута экскурсии,

- изучение литературных источников по тем экскурсии, экспозиций и фондов музеев, консультации у специалистов,

- написание контрольного текста экскурсии,

- комплектование «портфеля экскурсовода»,

- выбор методических приемов проведения экскурсии,

- составление технологической карты экскурсии и др.

В основу подготовки любой экскурсии должны быть положены главные принципы и требования педагогической науки, такие как взаимосвязь обучения и воспитания, учет логики предмета, последовательность и систематичность, ясность, доступность изложения, наглядность, эмоциональность, учет возрастных особенностей экскурсантов.

Для разработки новой экскурсионной темы создается творческая группа экскурсоводов в составе обычно 3-6 человек. Наиболее опытный и знающий из них становится руководителем. Наиболее целесообразно обязанности в процессе подготовке экскурсии распределить в соответствии с определенными подтемами. Каждый член творческой группы должен подготовить свой материал, который далее объединяется и редактируется руководителем. При выборе подтем для более ответственной подготовки экскурсии необходимо учитывать профессиональную подготовку экскурсоводов.

Каждая экскурсия имеет свою определенную тему. Она является критерием для отбора экскурсионных объектов, определяет содержание рассказа экскурсовода.

Темами экскурсий могут быть архитектура старого города, творчество литераторов, живших в данном городе, история одной из значительных улиц города, показанная через архитектурные памятники, лекарственные растения степи, экологическое состояние зеленого ожерелья города, экономическое его развитие и многое другое.

Тема нередко раскрывается самим названием экскурсии, поэтому важно, чтобы название было четким, выразительным, запоминающимся для экскурсантов. Например, «Москва — столица нашей Родины», «Санкт-Петербург — культурная столица России», «Кисловодск — город-курорт», «Литературный Ростов», «Новочеркасск — столица донского казачества» и т.д.

При определении названия экскурсии следует избегать:



- использования сокращений слов, аббревиатур;

- применения иностранных, заимствованных слов, которые могут вызвать нежелательные ассоциации.

Общими требованиями к названию экскурсии считаются следующие: индивидуальность, точность, образность, легкость запоминания и воспроизведения, благозвучие, отсутствие отрицательных ассоциаций, содержательный смысл.

Нельзя браться за создание экскурсии, предварительно не обозначив ее цели. Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достичь. Верно сформулированная цель имеет важнейшее значение как при создании экскурсии, так и при дальнейшем ее проведении. Цели подчиняется теме, что показывается и о чем рассказывается в ходе экскурсии.

Целями экскурсии могут быть:

- воспитание патриотизма;

- интернациональное воспитание;

- трудовое воспитание;

- эстетическое воспитание;

- экологическое воспитание;

- показ достижений города в экономике страны;

- показ исторической роли города;

- знакомство с творчеством выдающегося архитектора;

- знакомство с особенностями природы края и др.

У одной экскурсии может быть несколько целей, например, показ исторической роли города и знакомство с его архитектурными особенностями. Но ставить более трех целей экскурсии нецелесообразно, можно не достигнуть ни одной.

Задачи экскурсии более локальны, конкретнее, чем цели. Если целью городской обзорной экскурсии, разработанной для школьников, является воспитание чувства патриотизма, любовь к своей «малой Родине», то ее задачами — знакомство эк курсантов с историей возникновения города, выдающими людьми, жившими и творившими в нем, достижениями экономике и др.

Цели и задачи определяют окончательный отбор экскурсионных объектов, маршрут экскурсии, содержание экскурсионного рассказа, подбор наглядных пособий из «портфеля экскурсовода», эмоциональный настрой экскурсии и отдельных ее частей. Таким образом, без определения цели и задач нельзя начинать работу над созданием экскурсии

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Выбор темы, постановка цели и задач экскурсии

Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2285; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 23.20.147.6
Генерация страницы за: 0.095 сек.