Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. Прогнозирование управленческих решений

СЛАЙД

СЛАЙД Факторы, влияющие на эффективность восприятия информации

Источник сообщения. На наши мнения оказывают влияние люди высокостатусные, честные и компетентные. СЛАЙД Как писал Аристотель,

 

Вот почему, в частности в рекламе товаров, так часто присутствуют знаменитости – спортсмены, артисты и т.д.

Когда дело касается тривиальных мнений и поступков, то человек, который нам нравится и с которым мы можем себя идентифицировать, повлияет на нас больше, чем само содержание его мнений и поступков (мы начинаем вести себя так, словно стараемся сделать коммуникатору приятное, – например, известные спортсмены могут убедить пользоваться той или иной маркой дезодоранта). Наиболее располагающие к себе люди являются и наиболее убедительными коммуникаторами, именно от таких коммуникаторов аудитория ждет поддержки взглядов, которые ей близки.

Есть четыре способа уменьшить ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ МНЕНИЕ ОТ СООБЩЕНИЯ:

 

Личностные факторы. В работах ряда исследователей определенное внимание уделяется психологическим особенностям переработки информации человеком. Доказывается положение о том, что воспринимает и перерабатывает информацию индивид как целостная система, отличающаяся психофизиологическими, психологическими и социальными особенностями (функциональным состоянием анализаторов, различием психических процессов, направленностью и характерологическими свойствами, социально-классовой, идеологической принадлежностью и т.д.).

 

 

СЛАЙД Основное влияние на процесс восприятия оказывают:

Деятельностный статус. В книге инженера П. К. Энгельмейера «Теория творчества» (СПб., 1910) приведен следующий пример: «Представителям разных профессий было предложено прочесть слово, в котором были пропущены всего две буквы: СЛАЙД

под...о...ный. ПОПРОБЫВАТЬ

 

Ответы получились весьма разнообразные. Ученый прочел «подробный», врач – «подкожный», моряк – «подводный», прокурор – «подложный», архитектор «подпорный», гидротехник – «подсосный», кузнец – «подковный», секретарь Крестьянского банка – «подворный» и т.д. И это понятно, поскольку осмысление и понимание действительности возможно только в контексте целесообразной деятельности.

 

1. Социальный статус. Влияние социальных характеристик индивида на процесс переработки информации выражается в том, что содержание любого воспринимаемого сообщения будет интерпретироваться сквозь призму групповых интересов.

 

*** Об этом же свидетельствуют эксперименты американского ученого Бегби, который предлагает испытуемым десять пар диапозитивов[1] для просмотра через стереоскоп.

С одной стороны диапозитива помещалось изображение объекта, хорошо знакомого большинству мексиканцев: бой быков, черноволосая девушка, мексиканский крестьянин; с другой стороны – изображение объекта, хорошо знакомого большинству американцев: игра в бейсбол, девушка-блондинка, фермер.

Это исследование подтвердило, что отбор и интерпретация сигналов зависят от ожиданий человека, которые, в свою очередь, приобретаются в процессе участия в организованном обществе.

 

3. Социокультурный статус. Общепризнано, что восприятие и переработка информации осуществляются человеком на основе уже имеющихся в его сознании знаний, ценностей, норм в меру его общих и специальных способностей. В целом сознание человека, воспринимающего и перерабатывающего информацию, можно представить в виде некоего фильтра, который одни сообщения пропускает полностью, другие деформирует, третьи отбрасывает. Принадлежность индивида тому или иному социокультурному слою (в котором свои идеологические, этические, эстетические иные ценности, постулаты, аксиомы и т.п.) влияет на общую установку во взаимоотношениях со средствами массовой информации.

 

4. Психологический статус. На процесс восприятия массовой информации влияет индивидуальная нейрофизиологическая конфигурация мозговых структур, отвечающих за переработку информации. Современная наука выяснила, что за производство и переработку информации в мозгу человека отвечают четыре участка, которые располагаются симметрично в правом и левом полушариях: левый висок – простые логические конструкции, левая часть лба – сложные логические конструкции, правый висок – простые эмоциональные чувственные впечатления, правая часть лба – сложные эмоциональные и чувственные впечатления.

 

Таким образом в социальной работе знание эффектов массовой коммуникации необходимо использовать и учитывать при создании социальной рекламы, и другой социально-направленной продукции МК.


[1] изображение на стеклянной фотопластинке

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Долгосрочные непланируемые эффекты | Управленческих решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.