Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание хода занятия

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЯ

Владеть компетенциями

Акушерское дело

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ)

 

Специальность 060501 Сестринское дело

 

ПМ № 4 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская

сестра по уходу за больными»

Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности.

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

 

Тема 3.1. Внутрибольничная инфекция.

 

 

Составила преподаватель:

Толстихина

Екатерина

Владимировна

 

г. Красноярск 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Тема

2.Продолжительность занятия

3.Место проведения занятия

4.Цели занятия

5.Методы обучения

6.Форма организации учебного процесса

7.Межпредметные связи

8.Внутрипредметные связи

9.Оснащение занятия

10.Список литературы

11.Программа занятия

12.Описание хода занятия

13.План лекции.

14.Конспект лекции.

 

ТЕМА: Внутрибольничная инфекция.

Продолжительность занятия – 90 минут.

 

Место проведения занятия: лекционный кабинет.

Цели занятия: ознакомление студентов с основами внутрибольничной инфекции, согласно рабочей программе и ФГОС СПО от 2011г.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

 

- понятия «инфекционный процесс», «внутрибольничная инфекция»;

- масштаб проблемы ВБИ;

- способы передачи инфекции в ЛПУ;

- факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции;

- группы риска развития внутрибольничной инфекции;

- меры профилактики и контроля внутрибольничных инфекций;

- действующие нормативные документы;

- требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала;

- уровни мытья рук;

- меры профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции в ЛПУ.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- проводить обработку рук на социальном и гигиеническом уровне;

- пользоваться защитной одеждой;

- производить забор биологического материала на бакпосев и паразитологического исследования.

 

Общими:

- соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности (ОК-8)

Профессиональными:

- Обеспечивать инфекционную безопасность (ПК-4.7);

- Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте (ПК-4,11);

Развивающая цель: развить познавательную деятельность и интерес к будущей профессии.

 

Воспитывающая цель: воспитать чувство ответственности к профессии.

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративная.

 

Форма организации учебного процесса: лекция.

 

 

  Организация группы - 3 мин.
  Мотивация учебной деятельности - 2 мин.
  Формирование новых знаний - 80 мин.
  Обобщение и систематизация изученного материала - 2 мин.
  Подведение итога занятия. Задание на дом - 3 мин.
  Название этапа Описание этапа Цель
    Организация группы Проверить готовность аудитории, студентов, отметить отсутствующих сообщить тему и план занятия. Подготовка студентов к работе
  Мотивация учебной деятельности Обосновать актуальность темы в профессиональной деятельности среднего медработника. Мобилизация внимания студентов, создание мотивации к изучению вопросов темы
  Формирование новых знаний Преподаватель раскрывает содержание каждого вопроса по плану лекции. Студенты слушают, осмысливают, конспектируют. Формирование знаний по вопросам темы, умений анализировать, конспектировать
  Валеологическая пауза Снятие напряжения во время работы. Результативность: формирование компетентного отношения к своему здоровью Используется элемент здоровьесберегающей технологии. Упражнения студенты выполняют сидя, стоя (см. рекомендации)
  Обобщение и систематизация изученного материала Преподаватель делает выводы по ходу изложения вопросов лекции Систематизация и конкретизация изученного материала. Формирование умений обобщать, систематизировать полученную информацию
  Подведение итога занятия. Задание на дом Преподаватель подводит итог, ещё раз подчёркивает необходимость знаний будущим медработником изученных вопросов. Сообщает задание на дом: Изучить конспект лекций и предлагаемую преподавателем дополнительную литературу Создание мотивации на самостоятельную работу при подготовке к семинарскому занятию.

План лекции № 5:

1. Внутрибольничная инфекция, понятие, масштаб проблемы.

2. Факторы, способствующие распространению ВБИ.

3. Инфекционный процесс, понятие. Цепочка инфекционного процесса.

4. Возбудители ВБИ.

5. Источники госпитальных инфекций.

6. Резервуары микроорганизмов.

7. Способы передачи ВБИ.

8. Факторы, влияющие на восприимчивость человека к инфекции.

9. Инфекционный контроль. Профилактика ВБИ.

10. Действующие нормативные документы по профилактике ВБИ.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 5 | Лекция №5. Внутрибольничная инфекция (ВБИ)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.