Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 5. В санатории, кроме лечения, детей обучали не только грамоте, но и прививали навыки к домашней работе и даже учили технике вышивания шелком и гладью




В санатории, кроме лечения, детей обучали не только грамоте, но и прививали навыки к домашней работе и даже учили технике вышивания шелком и гладью. Девочки шили себе платья и белье для санатория, вязали чулки и носки, стирали и гладили белье, мыли полы, убирали комнаты, в которых жили, готовили еду.

В санатории был отведен один день в неделю – суббота, посвященная рассказыванию сказок, рассказов, случаев из своей жизни, вообще всего, что хотят сами дети. Иногда загадывались загадки. В этот же день заканчивались и все работы, начатые среди недели и почему-нибудь незаконченные.

Беседы детей иллюстрировались картинками, моделями, чучелами, живой природой. Природа больше всего возбуждала интерес детей. После беседы дети разучивали подходившие к беседе стихи и песенки сначала хором, а потом декламировали каждый отдельно. Затем играли. Иры были связаны с беседой. Беседовали об овощах и играли в базар овощей. Говорили о снеге, снежинках и играли в снежки. Потом садились работать. Работа дополняла предыдущие занятия – беседу и игру, она как бы реально закрепила то, что дети слышали в беседе.

Беседу о снежинках дополняли вышиванием снежинок, беседу об овощах дополняли вырезанием овощей. Таким образом, беседа, игра и работа являлись связанным целым. Занятия велись по определенной программе, которая намечалась в общих чертах на каждый месяц, а потом разрабатывалась на каждую неделю.

Со временем здравница разрослась. Здесь обреченным детям дарили радость выздоровления. За годы своего существования санаторий излечил и обучил более 20 тыс. детей.

Количество душевнобольных в Крыму постоянно росло. К 1874 году понадобилось для них увеличить помещение. В городе Симферополе было построено новое здание на 40 кроватей (обошедшееся по смете в 69891 руб.). В него перевели всех излечимых больных, а в старом здании оставили неизлечимых пациентов.

С 1884-85 года при отделении было организовано огородничество и ремесленные мастерские в целях индивидуализации лечения как лучшему средству к скорейшему выздоровлению пациентов. По воспоминаниям С. Кашинской почти все больные начинали лечение с работы на огороде, потом уже распределялись по мастерским, соответственно своим наклонностям или способностям.

Кадры рабочих пополнялись хроническими больными, а иногда и буйно помешанными, (если это не вредит ни им, ни другим). Пациенты работали под наблюдением наставников или надежных больных. Как подчеркивает доктор А. Шпинделер, результаты занятий душевнобольных огородничеством и ремеслами в мастерских (сапожной, швейной и портняжной) были самыми утешительными.

Во-вторых, работа на свежем воздухе благотворно воздействовала на тело и успокаивала душу больных. Оставшиеся в отделениях беспокойные и слабые товарищи имели больше простора и меньше поводов проводить в столкновениях и ссорах, что в свою очередь благотворно влияло на общее состояние здоровья попечителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что санатории в Крыму в ХIХ столетии играли не только оздоровительную, но и образовательно-воспитательную роль. Они способствовали:

– подготовке детей к школе;

– ликвидации неграмотности среди детей и взрослых;

– расширению кругозора воспитанников;

– ознакомлению детей с окружающим миром;

– обучению элементарным правилам общения и этикета.

Таврический губернатор В. Пестель 18 декабря 1848 года обращался к евреям Крыма о создании больниц при богоугодных заведениях. Такая больница была открыта на средства из приношений 1 февраля 1854 года. Её попечителями стали И. Фронштейн, С. Нейман и С. Розенштейн.

«Бедный класс евреев, в случае болезни чуждается существующих больниц при Богоугодных заведениях, и большей частью остается дома, и не будучи в состоянии пользоваться необходимыми средствами, умирает, заражая болезнью прочих членов всех, живущих с ним в тесном и душном помещении. Меня давно занимала мысль о возникновении в Симферополе еврейской больницы, но для этого нужны были, во-первых – добрая воля почтеннейших здешних евреев и, во-вторых – небольшая сумма. В первом я не сомневаюсь, а если есть первое – будет и второе», говорил в воззвании к евреям Крыма В. Пестель.

По просьбе губернатора В. Пестель для существования еврейской больницы пожертвовал 100 рублей. С. Нейман от себя пожертвовал на первый раз 100 рублей. 1 февраля 1854 года, больница была открыта на средства из приношений [173]. (Фото Еврейской больницы см в прилож. О).

В приюте еврейские дети под присмотром опытных наставников:

– изучали Талмуд Тору;

– раввин знакомил с основами ремесел, отвечал за участие в шаббате и народных праздниках;

– читались лекции по истории еврейского народа;

– готовили детей к обучению в мидрашах (начальная школа при синагоге).

1. Производные протопласта.

2. Запасные питательные вещества.

3. Продукты распада. Кристаллы.

4. Физиологически активные вещества.

5. Химический состав клеточного сока, его пигменты.

6. Клеточная стенка и ее видоизменения.

1. Характерной особенностью жи­вой материи является способность к постоянному обмену веществ, который складывается из реакций синтеза (ассимиляции) и реакций распада (диссимиляции). Растительные клетки отличаются ин­тенсивной синтетической деятельностью, причем синтез может быть первичным и вторичным. При первичном синтезе происходит образование органических веществ из минеральных. Он идет при участии энергии солнца и называется, как известно, фотосинтезом. При вторичном синтезе осуществляется преобразование органичес­ких соединений — из сахара образуется крахмал, из аминокислот — белки и т. п. Вторичный синтез протекает без доступа света, за счет внутриклеточной энергии, которая выделяется при окисли­тельных процессах (дыхании) в клетке. Наряду с реакциями син­теза в клетках совершается процесс расщепления веществ на бо­лее простые соединения, многие из которых не участвуют в даль­нейшем метаболизме. В результате в клетке появляются различные продукты распада (катаболиты*). Все вещества, вырабатываемые протопластом в результате его жизнедеятельности, составляют группу внутриклеточных включений.

Вещества, нерастворимые в воде, образуют в клетках оформ­ленные включения в виде капель, зерен, кристаллов. Растворимые продукты обмена входят в состав клеточного сока, который накапливается в вакуолях и относится к ж и д к и м(неоформленным) включениям клетки. Вклю­чения не являются постоянными компонентами, они могут появ­ляться и исчезать в зависимости от физиологического состояния клетки.

В соответствии с ролью и значением в жизнедеятельности клетки все внутриклеточные включения можно подразделить на 3 группы: запасные питательные вещества, продукты распада (катаболиты)' и физиологически активные вещества клетки.

2. Накопле­ние большого количества питательных веществ является особенностью растительных клеток. Эти вещества частично используются
клеткой как энергетический материал, окисляясь в процессе дыхания,
в результате чего освобождается энергия, необходимая для всех
протекающих в клетке жизненных процессов. Кроме того, из за­пасных питательных веществ образуются конституционные вещества,
идущие на построение тела растений. Запасные питательные веще­ства встречаются в растительных клетках в виде углеводов, белков и
жиров..

Углеводы в растительных клетках присутствуют в виде полисахаридов, дисахаридов и моносахаридов. Полисахари д ы представлены в основном крахмалом (РАССМАТРИВАЕМ НА ПРАКТИКЕ!!!) однако встречаются также гликоген, инулин и гемицеллюлоза (полуклетчатка). Крахмал яв­ляется одним из наиболее распространенных углеводов, накапли­вающихся в клетках растений в качестве запасного питательного вещества. В его образовании обязательно участвуют пластиды. По происхождению в растениях различают крахмал ассимиляционный (первичный), запасной (вторичный) и транзиторный (переда­точный).

Ассимиляционный крахмал синтезируется в зе­леных частях растений и является одним из первоначальных про­дуктов фотосинтеза. Образование ассимиляционного крахмала воз­можно только в присутствии света и хлоропластов, в которых он откладывается в виде мельчайших зерен шаровидной или палоч­ковидной формы. Однако накопление крахмала в зеленых органах растений в большом количестве, как правило, не происходит. Образовав­шийся в них ассимиляционный крах­мал под действием фермента амилазы переводится в растворимую форму, т. е. гидролизуется до сахара, кото­рый и транспортируется в запасаю­щие органы растения, специально приспособленные для накопления пи­тательных веществ. В этих органах из притекающих к ним сахаров в при­сутствии фермента а м и л о с и н т е а з ы снова образуется крахмал— вторичный, или запасной. Запасной крахмал накапливается в клубнях, корневищах, корнях, семе­нах и других органах растений. Осо­бенно много крахмала содержится в клубнях картофеля (12...20%), семе­нах риса (60...80%), кукурузы (65... 75%), пшеницы (60...70%). Образование вторичного крахмала осуществляется при участии бесцветных пластид лейкопластов и может проходить без доступа света. Запасной крахмал находится в клетках растений в виде зерен различной величины — от 0,002 до 0,15 мм в диаметре. По форме они бывают шаровидные, чечевицеобразные, эллиптические, палочковидные и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.