Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ формирования и выполнения производственной программы




Диагностика затрат на производство и реализацию продукции

Различают прямые, косвенные, вспомогательные и полные затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Пря­мые затраты показывают, сколько и какой продукции, на какую стоимость непосредственно расходуется на данное производство.

Полные затраты кроме прямых включают косвенные и вспомогательные затраты на производство.

Например, бензин прямо расходуется на осуществление различных транспортных перевозок. Однако в цену бензина кроме его себес­тоимости включается стоимость его транспортировки от нефтепере­рабатывающего предприятия до автозаправочной станции. Стоимость транспортировки бензина складывается из стоимости строительства и обслуживания транспортной сети, стоимости эксплуатации бен­зовозов. Стоимость строительства и обслуживания транспортной сети в свою очередь, включает стоимость дорожно-строительных работ строительных материалов, эксплуатации дорожно-строительной техники. Диагностика прямых и полных затрат на производство определенной продукции показы­вает, какова реальная технико-экономическая цепочка, необходи­мая для данного производства.

 

 


Тема 7. Анализ производства и реализации продукции

 

1. Анализ формирования и выполнения производственной программы

2. Анализ объема продукции

3. Анализ ассортимента продукции

4. Анализ структуры продукции

5. Анализ качества продукции

6. Анализ ритмичности производства

7. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции

 

Основные показателями объема производства:

Валовая продукция - стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.

Товарная продукция - валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.

Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

 

В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.

Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

При этом могут применяться следующие методы:

- пересчета объема производства продукции за отчетный год по ценам аналогичной продукции базисного периода (по относительно небольшой номенклатуре выпускаемой продукции).

- корректировки на агрегатный индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:

 

Jц = SVВП1Ц0: SVВП0Ц0

где VВП1 - выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении;

VВП0 - выпуск продукции в базисном периоде в натуральном выражении;

Ц0 - цена единицы продукции в базисном периоде.

 

Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции (ВП1ЦП) рассчитываем по формуле:

 

ВП1ЦП = ВП1: Jц,

где ВП1 - объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.