Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование работы

 

Цикл периодической оценки персонала начинается с определения и обсуждения плана работы каждого сотрудника и менеджера на предстоящий период. Главной целью такого обсуждения является составление плана работ (в письменном виде), в котором определяются ключевые индивидуальные цели и задачи на предстоящий год, а также небольшое количество менее значимых целей. В ходе обсуждения плана работы каждого сотрудника определяются размер вознаграждения и степень зависимости оплаты труда от успешности достижения поставленных индивидуальных целей и задач в конце цикла оценки. План работы может быть записан в произвольной форме, не более 1/2 страницы, где, как правило, перечисляются цели и задачи, которые нужно достичь и выполнить за год. Копии плана работ должны храниться у обеих сторон: у оцениваемого сотрудника (менеджера) и у оценивающего непосредственного руководителя.

План работы может включать следующие аспекты работы сотрудника (менеджера), подлежащие оценке:

• индивидуальные количественные цели, определяемые исходя из целей организации, отдела, проекта или команды;

подходы к выполнению работы и профессиональные навыки, которые должен продемонстрировать оцениваемый сотрудник (менеджер) для успешного достижения целей организации, отдела, проекта или команды;

• в отдельных случаях уровень профессиональных знаний в определенных областях, имеющий важное значение в достижении целей организации, отдела, проекта или команды.

На этапе обсуждения плана работы разрабатываются планы деятельности подразделения и система индивидуальных целевых показателей деятельности соответствующего руководителя и специалистов. Как минимум эти целевые показатели должны быть сразу же (до начала нового планового периода) доведены до персонала компании.

Однако более предпочтительной и реалистичной является схема составления этого раздела на основе обсуждения руководителя с подчиненным (или подчиненными) возможных вариантов с различной степенью участия подчиненного (подчиненных) в инициировании предложений и обсуждении вариантов. После утверждения плана работы процедура повторяется сверху вниз до уровня непосредственных исполнителей.

Если процесс планирования децентрализован, допускается, чтобы процедура была изменена таким образом, что планы-предложения инициируются снизу, а затем обговариваются с руководителем вышестоящего уровня с определенными поправками и изменениями исходя из целей более высокого порядка (либо составляются на основе сведения воедино двух вариантов предложений – руководителя и подчиненного).

Индивидуальные цели определяются на основе бизнес-плана и должны отвечать ряду обязательных требований.

Цели должны быть конкретными и ориентированными на один ключевой результат. Если должно быть достигнуто несколько результатов, то должно быть определено несколько целей.

Цели должны быть измеримыми и представляться в количественном выражении. Одни из них представить в количественном выражении сложнее, чем другие. Тем не менее сложность в измерении не означает, что цели не могут быть измерены вообще. Например, управление сотрудниками компании может быть количественно оценено по таким показателям, как количество опозданий, текучесть кадров в каждом из отделов (количество уволившихся человек). Эффективность работы с клиентами может быть количественно измерена по количеству жалоб, «потерянных» клиентов и отказов. Развитие сотрудника может быть оценено по количеству областей, в которых он усовершенствовал свои знания. Сотрудничество с другими отделами может быть оценено по количеству задержек по представлении ответов на запросы других отделов (или по продолжительности времени таких задержек).

Цели должны быть достижимыми, причем это связано не только со способностями и знаниями сотрудника. У сотрудника или менеджера должно быть достаточно ресурсов и времени для достижения поставленных целей. Необходимо определить, какие барьеры стоят между сотрудником и поставленными целями и каким образом эти барьеры могут быть преодолены в условиях ограниченного времени.

• Цели должны быть ориентированы на результат. Цели, поставленные перед сотрудниками и менеджерами, должны быть связаны с целями организации. Успешное выполнение поставленных целей должно быть значимо для компании и двигать ее вперед.

Цели должны быть ограничены по времени. Для целей, поставленных по времени (так же, как и для целей компании), должны быть определены точные сроки выполнения. С одной стороны, эти сроки должны быть реалистичны, а с другой – достаточно сжаты для того, чтобы оптимально использовать человеческие ресурсы компании. Как правило, цели ставят на один год. А затем выделяют подцели, которые должны быть достигнуты в течение полугода, ежеквартально или ежемесячно.

В большинстве случаев предусматривается выделение только небольшого числа ключевых целей. Последние фиксируются в «Списке целей» и обосновываются в «Плане действий» работника. Одновременно в «Плане действий» желательно указать перечень конкретных шагов или мероприятий (с датами их завершения), которые необходимо осуществить сотруднику и администрации для реализации заданных целей. Реальность мероприятий подтверждается анализом необходимых для этого ресурсов (людских, финансовых, технических), которые фиксируются здесь же в «Плане действий» с указанием, кто и когда должен их предоставить. Перечисленные вопросы должны быть четко оговорены в процессе переговоров руководителя с подчиненным, с тем чтобы обеспечить реализацию целей и облегчить последующую оценку.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы периодической оценки персонала | Оценки и рейтингов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.