Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Новые сервисы




Развитие новых услуг и сервиса для пассажиров.

Согласно Программе развития пассажирского комплекса, важными мероприятиями, обращенными к пассажирам, являются развитие сервисного обслуживания в поездах и приведение уровня пассажирских услуг к мировым стандартам. Сегодня все транспортные компании, в том числе и ОАО «РЖД», стремятся быть клиентоориентированными. Прежде всего это выражается в дифференцированной стоимости билетов, предложении системы скидок, позволяющих пассажирам сэкономить от 10% до 50% от базовой стоимости билета. Кроме того, РЖД в лице дочерней структуры ОАО «Федеральная пассажирская компания» внедряет полномасштабную программу лояльности пассажиров в сегменте перевозок дальнего следования. Эта программа позволит пассажирам накапливать баллы при покупке железнодорожных билетов, а впоследствии и при покупке услуг компаний-партнеров РЖД — гостиниц, банков и др. Накопленные баллы можно будет использовать при приобретении железнодорожных билетов или иных услуг.

За последние несколько лет на железных дорогах реализован ряд крупных сервисных проектов. В области продажи билетов введена услуга «электронный билет». Она рассчитана на пользователей сети Интернет, которых в России насчитывается уже около 50 млн. Чтобы купить билет на поезд, не нужно приезжать на вокзал и стоять в очереди в кассу — достаточно иметь выход в интернет и кредитную карточку. Заказанный и оплаченный через интернет билет можно получить в любой кассе любого вокзала России.

В технологию продажи электронных билетов включена также сеть платежных терминалов QIWI (КИВИ) с возможностью оплаты наличными деньгами, общее количество терминалов по всей России составляет 100 тыс. единиц.

С созданием в 2010 г. единого информационно-справочного центра РЖД значительно улучшилось качество информационного обслуживания пассажиров. Справку о расписании, наличии мест и т. д. можно получить по единому для всей страны номеру, а также по факсу или электронной почте. Центр способен обрабатывать более 60 млн вызовов в год. Постоянной практикой стала проводимая на вокзалах акция «День пассажира», в ходе которой граждане могут обратиться с вопросами и пожеланиями в общественную приемную ОАО «РЖД». Цели акции — улучшение организации перевозок и обслуживания пассажиров и установление обратной связи с пользователями услуг железнодорожного транспорта.

ОАО «РЖД» стремится обеспечить пассажирам максимально возможный уровень сервиса в пути следования. Вагоны бизнес-класса оснащаются мультимедийными системами, DVD-проигрывателями индивидуального пользования и электронными книгами. Включение в состав вагона интернет-купе предлагает деловым людям услуги офиса на колесах. Дальнейшие шаги по развитию сервисов в поездах дальнего следования связаны с разделением вагонов на «курящие» и «некурящие», купе —на женские и мужские, включение в состав поездов бытовых вагонов (душ, прачечная, парикмахерская, спорткупе), развитие услуг для пассажиров с детьми.

При формировании пассажирских поездов в их состав все чаще включаются специальные вагоны, обеспечивающие условия для проезда пассажиров-инвалидов. Перспективным направлением расширения списка услуг является перевозка грузов и техники. Прорабатывается вопрос производства специализированных платформ, соединенных с пассажирским составом, на которых пассажиры смогут перевозить принадлежащие им автомобили и водный транспорт.

Многие нововведения связаны с повышением безопасности пассажиров. Для этих целей в инфраструктуре ОАО «РЖД» используются уникальные системы, связанные с предупреждением нестандартных ситуаций.

Ведется работа по созданию интеллектуальных поездов с автоматическим управлением всеми технологическими операциями, максимально снижающими влияние человеческого фактора. Для обеспечения безопасности пассажиров в вагонах повышенной комфортности применяются электронные ключи доступа в купе, установлены камеры слежения, которые позволяют проводнику контролировать состояние проходов салона вагона и тамбура. Со временем такие системы безопасности будут установлены во всех поездах дальнего и пригородного следования, они позволят регистрировать происходящие события в режиме реального времени. Безопасность пассажиров на железной дороге обеспечивается силами транспортной милиции и частных охранных предприятий ОАО «РЖД». В целях антитеррористической безопасности на всех крупных вокзалах установлены рамки металлоискателей, пассажирам предлагается пройти элементарные процедуры, связанные с личным досмотром.

6.4. Целевое состояние пассажирского комплекса до 2015 года:

Системной проблемой транспортной отрасли является несоответствие между уровнем ее развития, эффективностью и качеством функционирования и возрастающим спросом экономики и общества на транспортные услуги.

Цели реформирования пассажирских перевозок:

Развитие конкуренции в сфере пассажирских перевозок и обслуживания пассажиров;

Финансовое и организационное структурирование пассажирского комплекса;

Повышение инвестиционной привлекательности пассажирского комплекса.

В части пассажирских перевозок будет создан рынок со свободным ценообразованием при сохранении сегмента социальных перевозок по регулируемым тарифам, объем которого формируется по заказу государства.

Переход к инвестиционной фазе развития отрасли возможен при системной поддержке государства через совершенствование тарифного регулирования, выравнивание условий конкуренции с автомобильным транспортом, введение системы сетевого контракта и развитие механизмов государственно-частного партнерства при строительстве новых линий.

Необходимость скорейшего принятия Федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ», в котором должно быть введено понятие государственного заказа на перевозки, а также прописан порядок субсидирования. Это позволит довести реформу до конца и положить конец постоянному торгу между перевозчиком и государством за объемы финансирования пассажирских перевозок, которых в результате оказывается все равно недостаточно.

Основные вопросы:

1. Как сохранить доступность железнодорожных тарифов для всего населения страны (ведь в России железные дороги просто обречены выполнять функции социального перевозчика), одновременно осуществляя многомиллиардные вложения в модернизацию и развитие устаревшей инфраструктуры и изношенного подвижного состава?

2. Какие механизмы нужно запустить, чтобы развивать конкуренцию не только на прибыльных и востребованных маршрутах, но и в сегменте социальных перевозок?

3. Какие формы партнерства с государством и частным капиталом наиболее эффективны с точки зрения активизации инвестиционной активности?

 

Опыт реформирования железнодорожного транспорта стран Евросоюза продемонстрировал различные варианты организации пассажирского комплекса:

· создание специализированных корпораций и холдингов в области пассажирских перевозок,

· выделение инфраструктуры и операторской деятельности в разные подразделения госкомпаний,

· функционирование пассажирских железнодорожных подразделений в составе транспортных корпораций и т. д.

Согласно Целевой модели выделение из состава ОАО «РЖД» немонопольных направлений деятельности способствует созданию новых бизнес-структур в области пассажирских перевозок.

В качестве механизма решения данных проблем может быть внедрение системы государственного заказа (сетевой контракт на пассажирские перевозки) на перевозки по регулируемым ценам, при котором государство заключает с перевозчиком (ОАО «ФПК») государственный контракт на перевозку пассажиров в дальнем следовании с фиксацией маршрутов курсирования (расписания) поездов, количества мест, стандартов обслуживания и источников финансирования. Основными целями внедрения данной системы являются обеспечение доступности транспорта для социально незащищенных групп населения в требуемых объемах, повышение эффективности государственных расходов и адресности субсидий. Внедрение системы государственного заказа обеспечит прозрачность взаимоотношений между государством и перевозчиком, а также позволит защитить перевозчиков от рисков отрицательного финансового результата деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.