Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наследования

I. Характерные особенности сцепленного

План.

Количество информации двоичного компьютерного кода

Двоичный компьютерный код        
Количество информации 1 бит 1 бит 1 бит 1 бит

 

НАПОМИНАЕМ!
1 Кбит (килобит) = 210 бит = 1024 бит 1 Мбит (мегабит) = 210 Кбит = 1024 Кбит 1 Гбит (гигабит) = 210 Мбит = 1024 Мбит 1 Кбайт (килобайт) = 210 байт = 1024 байт 1 Мбайт (мегабайт) = 210 Кбайт = 1024 Кбайт 1 Гбайт (гигабайт) = 210 Мбайт = 1024 Мбайт 1 Тбайт (терабайт) = 210 Гбайт = 1024 Гбайт  
   

 

 

По таблице определяем, что 2 двоичных разряда несут соответственно 2 бита информации. Каждому символу клавиатуры компьютера соответствует последовательность из 8 нулей и единиц, которая называется байтом, т.е. 1 байт = 8 битам. Таким образом, например слово «МИР» в двоичном коде выглядит следующим образом:

.

Рассмотрим еще один важный случай преобразования информации в знания, который относится к научной составляющей преподавательской деятельности. Рассмотрим научный аспект этого явления. Будем различать два вида знаний – учебные знания, которые рассматривались выше и знания, обладающие свойством научной новизны.

Знания, обладающие научной новизной «добываются», как правило, в результате научных исследований и оформляются в виде магистерских, кандидатских и докторских диссертаций. Приобретение новых научных знаний связано с системой научных процедур, обеспечивающих доказательство мировой новизны полученных результатов. Они позволяют определить достоверность и степень новизны полученных знаний, их полезность или ценность для теории или практики. Получение новых научных знаний и трансформация их в учебные знания – длительный и трудоемкий процесс.

 

 

1. Характерные особенности сцепленного наследования.

2. Механизм кроссинговера. Двойной кроссинговер.

3. Цитологические доказательства кроссинговера.

4. Гшетачесше карты хромосом. Груташ свдшн». Логатадта генов.

Полностью независимо, как это было в большинстве опытов Менделя, неаллельные гены ведут себя только в том случае, если они находятся в разных хромосомах. Тогда их поведение объясняется независимым расхождением, свободной комбинацией негомологичных хромосом в мейозе. Однако даже а рпоп очевидно, что число генов у любого эукариотического организма должно превышать число хромосом. Например, уже к началу 20-х годов Морганом и его учениками были открыты сотни генов у В. те1апо§аз1;ег. В настоящее время у этого организма известно около 7000 генов, а число хромосом — всего 8. Предполагается, что у человека не менее 50 тыс. генов, тогда как число хромосом 46.

Все гены какой-либо одной хромосомы образуют группу сцепления; они обычно попадают в одну гамету и наследуются вместе. Таким образом, гены, принадлежащие к одной группе сцепления, обычно не подчиняются менделевскому принципу независимого распределения. Поэтому при дигибридном скрещивании они не дают ожидаемого отношения 9:3:3:1. В таких случаях получаются самые разнообразные соотношения, которые теперь, когда нам известна цитологическая основа закономерностей, открытых Менделем, можно довольно легко объяснить.

У дрозофилы гены, контролирующие окраску тела и длину крыла, представлены следующими парами аллелей (назовем соответствующие признаки): серое тело-черное тело, длинные крылъя-зачаточные (короткие) крылья. Серое тело и длинные крылья доминируют. Ожидаемое отношение фенотипов в Р2 от скрещивания между гомозиготой с серым телом и длинными крыльями и гомозиготой с черным телом и зачаточными крыльями должно составить 9:3:3:1. Это указывало бы на обычное менделевское наследование при дигибридном скрещивании, обусловленное случайным распределением генов, находящихся в разных, негомологичных хромосомах. Однако вместо этого в Р2 были получены в основном родительские фенотипы в отношении примерно 3:1. Это можно объяснить, предположив, что гены окраски тела и длины крыла локализованы в одной и той же хромосоме, т.е. сцеплены.

Практически, однако, соотношение 3:1 никогда не наблюдается, а возникают все четыре фенотипа. Это объясняется тем, что полное сцеплениевстречается редко. В большинстве экспериментов по скрещиванию при наличии сцепления помимо мух с родительскими фенотипами обнаруживаются особи с новыми сочетаниями признаков. Эти новые фенотипы называют рекомбинантными. Все это позволяет дать следующее определение сцепления: два или более генов называют сцепленными, если потомки с новыми генными комбинациями (рекомбинанты) встречаются реже, чем родительские фенотипы.

События, приведшие американского генетика Т. Моргана к открытию сцепления, можно проиллюстрировать одним из его экспериментов на дрозофиле, в котором он предсказывал результаты возвратного скрещивания между серой длиннокрылой гетерозиготой (из поколения РО и рецессивной гомозиготой с черным телом и зачаточными крыльями. Было предсказано два возможных результата:

1. Если две пары аллелей, определяющие серую или черную окраску тела и длинные или зачаточные крылья, лежат в разных парах хромосом (т.е. не сцеплены), то они должны распределяться независимо и давать следующее отношение фенотипов:

— 1 серое тело, длинные крылья

— 1 серое тело, зачаточные крылья

— 1 черное тело, длинные крылья

— 1 черное тело, зачаточные крылья

2. Если аллели, определяющие окраску тела и длину крыльев, лежат в одной и той же паре хромосом (т. е. сцеплены), то отношение фенотипов будет иным:

— 1 серое тело, длинные крылья

— 1 черное тело, зачаточные крылья

Морган провел такое возвратное скрещивание несколько раз и ни разу не получил ни один из предсказанных результатов. Всякий раз он получал следующие результаты:

41,5%-серое тело, длинные крылья

41,5%-черное тело, зачаточные крылья

8,5%-серое тело, зачаточные крылья

8,5%-черное тело, длинные крылья

На основании этих результатов Морган постулировал, что

1) изучаемые гены находятся в хромосомах;

2) оба гена находятся в одной хромосоме, т. е. сцеплены;

3) аллели каждого гена расположены в гомологичных хромосомах;

4) во время мейоза между гомологичными хромосомами происходил обмен генами.

Появление рекомбинантных сочетаний аллелей у 17% потомков было объяснено на основании пункта 4. Это явление получило название кроссииговера (перекреста).

Теория Моргана впервые дала реальные доказательства локализации генов в совершенно определенных структурах клеточного ядра — хромосомах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Передача сигналов в информационных системах | II. Механизм кроссинговера. Двойной кроссинговер
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.