Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Барьеры эффективных коммуникаций




Позиции общающихся сторон и их значение для общения.

Дистанция общения

Виды коммуникаций

Процесс коммуникации и основные элементы.

Коммуникативное поведение в организации.

Коммуникации – контакт, связь с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредствам символов или действий.

Цель коммуникации – добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.

Кто?   Отправитель     Кодирование Что и каким образом говорит? Сообщение и каналы передачи     Декодирование Кому?   Получатель

 

 


Обратная связь

 

 

По субъекту и виду коммуникаций   По форме общения     По каналам общения     По организационному признаку (по пространственному расположению каналов)     По направленности общения   - межличностные - коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий   - вербальное - невербальное   - формальные - неформальные   - вертикальные - горизонтальные - диагональные   - нисходящие - восходящие  

 

Вид дистанции   Интимная дистанция     Персональная (личная) дистанция   Социальная дистанция     Публичное общение   Норма (см)   15 – 50см     50 – 120см     120 – 350см     > 350см Тип общения Общение самых близких людей   Общение со знакомыми людьми   Дискуссии между коллегами, общение с людьми, которых не очень хорошо знают, официальное общение   Обезличенные и формальные разговоры, выступления перед различными аудиториями

 

А – позиция углового расположения, характерна для людей, занятых дружеской непринуждённой беседой

 

 

 

Б – конкурирующая, оборонительная позиция

 

 

 

 

В – независимая позиция, расположение по диагонали

 


 

 

 


 

 

Г – общение при деловом и дружеском взаимодействии

 

 

 

i

 

Барьеры – коммуникативные помехи, препятствия, любые вмешательства в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающие смысл сообщения.

Примеры коммуникативных барьеров:

1 личностные:

- психологическая несовместимость отправителя и получателя;

- различия в ценностных суждениях;

- компетентность отправителя и получателя (знания, квалификация, навыки, опыт);

- селективное восприятие информации;

- неумение слушать собеседника;

- вредные вербальные и невербальные привычки;

2 физические:

- отвлекающий шум, временно заглушающий голос;

- расстояние между людьми во время общения;

- стены;

- помехи во время радиопередачи;

3 семантические:

- различное понимание слов, рисунков, действий (мимики, жестов, пантомимики);

4 языковые:

- различное понимание одних и тех же слов;

- жаргон, используемый в данной группе, сленг;

5 организационные:

- многоуровневость, нарушение норм управляемости;

- излишняя централизация, следовательно перегрузка центра;

- неопределённость обязанностей и прав;

6 культурные различия, проявляются в:

- пунктуальности, точности начала совещаний, переговоров;

- дистанции между общающимися людьми;

- использование вульгаризмов в деловой беседе;

- приверженность своему языку при проведении переговоров;

- манера держаться;

- использование различных жестов, тон, грубость голоса при переговорах;

7 временные:

- дефицит времени общения;

8 коммуникационные перегрузки:

- часть сообщений отсеивается, даже не декодируется;

- трудность или невозможность упорядочить информацию, содержащуюся на многообразных носителях;

9 различия в статусе:

- один из участников коммуникации боится высказать своё мнение, боится задать вопрос, не желает выглядеть некомпетентным




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.