Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптимальный – размер, при котором обеспечивается минимум средних долгосрочных издержек (ACLR)




Оптимальный размер предприятия

Проявление эффекта масштаба в различных отраслях

Ø Если средние издержки достигают минимума при небольшом объеме производства выпускаемой продукции, то данная отрасль представлена малыми предприятиями (розничная торговля).

Ø Если в производстве при достижении максимального положительного эффекта масштаба при значительном увеличении объема производства, дезэкономия не наступает, в таких отраслях могут существовать и крупные, и малые предприятия (пищевая, производство одежды, обуви, текстиля, нефтехимия).

• Основным критерием эффективности размеров предприятия является его оптимальный размер.

Оптимальный – размер, при котором обеспечивается минимум средних долгосрочных издержек (ACLR).

Q3 – объем выработки, при котором эффект масштаба наивысший.

• Он определяет поведение фирмы в долгосрочном периоде.

Qопт – объем выработки, при котором эффект масштаба наивысший.

Он определяет поведение фирмы в долгосрочном периоде.

P = MR = MC = ACmin.

Допущения:

Необходимо учитывать, что минимальный эффективный размер предприятия – это чисто технологический критерий, отражающий поведение издержек.

Не учитываются ряд факторов: спрос на продукцию, конкурентная стратегия фирмы, специфика фирмы.

Несмотря на это, критерий «min LAC» во многом определяет поведение фирмы в долгосрочном периоде.

Факторы, приводящие к получению
Х - неэффективности

Ø Рост издержек бюрократического контроля

Ø Увеличение количества структур управления, потеря гибкости.

Ø Снижение действенности контроля за реализацией решений, принимаемых руководством фирмы.

Ø Возрастание издержек на содержание административно-управленческого персонала, на передачу и обработку информации.

Фирма: условия равновесия

Максимизация прибыли достигается при таком объеме выработки (Q1), при котором TR превышает TC на максимальную величину.

 

Фирма расширяет производство, если дополнительная единица продукции обходится ей дешевле, чем ее продажная цена, до тех пор, пока предельные из­держки не сравняются с ценой продукции.

Условие максимизации прибыли фирмы

MC = МR

где MR = ΔTR / ΔQ – предельная выручка (доход), т.е. прирост выручки от продажи одной дополнительной единицы продукции.

Современная экономическая теория утверждает, что максимизация прибыли или минимизация издержек достигается тогда и только тогда, когда предельный доход равен предельным издержкам.

Фирма: условия равновесия

Та фирма, которой удается покрывать

лишь средние переменные издержки

(AVC = Р), называется предельной фирмой.

Фирма: условия равновесия




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.