Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос№3. Педагогический профессионализм и его этапы становления




Вопрос№2. Педагог как субъект педагогической д-ти.

Основная ф-ция педагога это осуществление преподавания и воспитательной работы. Педагог как субъект: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Д-ть которая состоит в управлении разнообразными видами д-ти воспитанников и в организации воспитательной среды с целью реализации задач всестороннего развития личности. 1) Имеет цели недостижимые в определенный период времени 2) важнейший показатель воспитания- позитивные изменения в сознании, поведении, д-ти воспитанников 3) в воспитательной работе может быть только в общих чертах, логика воспитательной работы учителя не поддается фиксации нормативных документов 4) результаты воспитательной д-ти носят вероятностный характер. ПРЕДПОДАВАНИЕ. Педагогическая д-ть, которая состоит в управлении учебно-познавательной работы школьников, либо обучающихся. 1) имеет жесткие временные ограничения 2) строгоопределенная цель и варианты способов её достижения 3) главный показатель эффективности- достижение учебных целей и задач 4) содержание и логика обучения могут быть представлены в учебных программах 5) результаты учения определяются самим преподавателем или его преподаванием.

Основу профессиональной компетентности педагога составляют педагогические умения – это система последовательных действий, основанных на теоретических знаниях, педагогических способностях, которые направлены на решение педагогических задач. Система педагогических умений: 1) аналитические (умение анализировать ситуацию и обстановку); 2) прогностические (умение диагностировать); 3) проектировочные (умение планировать); 4) коммуникативные (вкл. в себя перцептивные, умение вербального общения, умения и навыки диагностической техники); 5) Организаторские. Профессионально-педагогическая культура – синтез профессионально педагогических направленностей профессиональных знаний и педагогических способностей. Профессиональное мастерство - высший уровень профессиональной педагогической культуры.

Ступени профессионального роста учителя: 1) Педагогическая умелость – хорошее владение психолого-педагогической теорией, которое позволяет учителю выполнять свои обязанности. 2) Педмастерство - это высокий уровень владения психологопедагогической теорией умениями и навыками, позволяющие учителю добиваться педагогических целей и задач в любых условиях. 3) Педтворчество - уровень профессионального роста при котором учитель самостоятельно видоизменяет учебно-воспитательный процесс. 4) педагогическое мастерство - это когда человек, который вносит изменения в существующий педагогический процесс, разрабатывает авторские технологии воспитания и обучения.

Система непрерывного образования в РБ. 1 этап- довузовский (способности к педагогической профессии) 2 этап – вузовский (профессиональный; направлен на овладение педагогическими умениями и навыками) 3 этап- послевузовский (последипломное образование; постоянное совершенствование профессионального мастерства или период вхождения в профессию).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.