Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспрос№2. Трактовка ведущих факторов и условий развития личности человека в существующих теориях




Лекция№8. Личность ученика, как субъекта образования и развития.

Вопрос№4. Элементы единой аксиологический модели, определяющей гуманистические параметры д-ти педагога.

Система ценностей педагога: 1) Ценности-цели (концепция личности обучающегося «Я профессиональное»- как источник и результат самосовершенствования учителя). 2) Ценности- средства (концепции педагогического общения, педагогической техники и технологии, мониторинга, инноватики, педагогической импровизации и интуиции).

3) Ценности-отношения (личностно- профессиональная позиция как совокупность отношения с учеником, другими участниками педагогического процесса, отношения к себе и собственной профессиональной педагогической д-ти). 4) Ценности-качества (связанные между собой индивидуальные, личностные, коммуникативные, деятельностно-профессиональные и поведеньчаские качества личности). 5) Ценности-знания (теоретико- методологические знания, касающиеся психологии личности, основных идей и закономерностей педагогического процесса).

 

Воспрос№1. Определение понятий: человек, индивид, личность, индивидуальность.

Понятие «человек» включает в себе две взаимосвязанные линии: биологическую и социальную, т.е. человек биосоциальное существо. Личность- включает в себя социальные свойства и качества человека, т.е. характеризует его социальную сущность, свойства и качества которые вырабатываются у человека прижизненно. Индивидуальность- то особенное и выдающееся, чем отличается один человек от другого, одна личность от другой; это специфический стиль и поведение человека. Индивид- отдельный представитель человеческого рода. Формирование - результат развития личности, т.е. её становление социальных свойств и

качеств.

Личностные свойства и качества у человека формируются прижизненно. Критерии личностного развития человека: 1) разумность в поведении, ответственность, умение пользоваться свободой, социальная активность, должная требовательность к себе. 2) положительная направленность в д-ти и устойчивые взгляды и убеждения. 3) яркость и специфичность свойств и качеств, индивидуальность и чувство собственного достоинства. 4) психологическая зрелость и юридическая правоспособность

В зарубежной психологии выделяют три направления развития и формирования личности: 1) биологизаторское- человек- сугубо природное существо и все его поведение объясняется действием присущих от рождения потребностей, влечений, инстинктов. По мнению Фрейда человек вынужден подчинятся требованиям общества и при этом постоянно подавляются естественные потребности. Воспитание может ускорять и затормаживать процесс естественного развития личности человека, но никак не формирует. 2) Социологизаторское- сторонники направления считали, что личность результат постепенной прижизненной социализации человека, которые рожден существом биологическим. В частности под влиянием среды он становиться существом социальным или личностью. Среда- определяющий фактор формирования личности, её влияние практические необратимо (Ж. Летурно, Ч. Ламброзо) 3) биосоциологизаторское- человек наполовину существо биологическое, наполовину социальное. Они считали, что психологические процессы имеют биологическую природу, а вот направленность интересов и способности личности явление социальное. В итоге получилось, что двойственность личности человека не может объяснить ни её поведение, ни её развитие. Эти три направления сходятся в одном: 1) источник развития личности находиться внутри её самой и коренятся в изначально заложенной программе

2) развитие изначально заложенных по внутренней программ ее свойств и качеств происходящих спонтанно и фатально 3) воспитание носит воспитательную роль и не может существенно повлиять на изменение биологической природы человека. Отечественная педагогика рассматривает личность как единое целое, которое биологически неотделимо от социума. Изменение в биологии личности сказываются не только на особенностях её д-ти, но и на образе жизни, однако, решающую роль играют те потребности, мотивы, интересы и цели, которые определяют облик личности, придают ей силы для преодолевания своих физических недостатков и особенностей характера. Человеку необходима среда для взаимодействия с другими людьми, т.е. условия успешной социализации личности. Современная наука. Воспитание- фактор целенаправленный и оказывающий решающее влияние на развитие и формирование личности человека. Формирование личности человека: 1) источники формирования личности находятся вне её 2) воспитание как ведущий фактор развития личности может быть эффективным при условии если оно будет опираться на внутреннее психолого- педагогическое, механическое, личностное формирование человека, побуждение её к активности. 3) в процессе воспитания следует учитывать, что сама личность развивается только в д-ти, а всевозможные природные задатки и склонности реализации только тогда, когда происходит развитие способностей. 4)Импрессинг - энергоинформационное воздействие, которое производит глубокое впечатление и может на всю жизнь повлиять на его д-ть и может определить мотивы его д-ти на всю оставшуюся жизнь. 5) воспитание выступает как внешний фактор развития и формирования личности может быть эффективным только при условии если оно будет опираться на внутренние психолого-педагогические механизмы личности, а действия педагога будут стимулировать внутреннею активность личности в работе над собой. 6) важно учитывать разнородные средовые влияния на развитие личности человека. Эти влияния носят стихийный и не предсказуемый характер. Задача воспитания создавать особую воспитывающую среду для личности, что зависит в большей мере от его типа, характера и содержания воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2172; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.