Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос№3. Возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их учет и развитие в педагогическом процессе




В развитии и формировании личности любого человека школьного возраста имеются такие периоды, которые наиболее благоприятны для умственного, физического, морально-нравственного развития- сензетивные периоды жизни и возрастные периоды человека. Возрастные особенности- это характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические нервно-психические свойства и качества человека. Возрастная периодизация: 1) младенчество (до 1); 2) детство (с 2 до 12)- раннее детство (2-3), преддошкольный возраст (3-5), дошкольный детский возраст (5-6), младший школьный детский возраст (7-12); 3) средний школьный возраст (12-15); старший школьный возраст (ранняя юность 15-17); Юность (20); зрелая юность (20-25); молодость (25-30); зрелая молодость (31-35); поздняя молодость (35-45); пожилой возраст (45-50); ранняя старость (50-55); глубокая старость (60).

Особенности развития и воспитания в младшем школьном возрасте.

Анатомо-физиологическое развитие детей связано с завершением процесса окостенения черепа головы, закрытием родничков, продолжается процесс укрепления костей, но они ещё пластичны. Поэтому важно не допускать физического переутомления ребенка, приучать правильной осанке. Интеллектуальное и умственное развитие младших школьников - это интенсивный процесс совершенствования нервно-психической д-ти. однако, процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Особенности мышления: 1) мышление образное, но уже наблюдаются элементы логического мышления. 2) восприятие ребенка не всегда четко разграничивает понятия сходства и различия. Необходимость концентрации внимания через 15-20 минут требует постоянной смены видов д-ти, но в тоже время необходимо постепенно приучать делать «скучные» вещи. 3) особенности нравственного развития- главная задача приучать детей к соблюдению установленный правил взаимоотношений и правил поведения. При этом большую роль играют требования учителя. 4) при оценке поведения школьника следует исходить из установки «что хорошо, а что плохо», т.к. действие и поступки младших школьников носят подражательный характер. 5) поскольку самосознание и самоанализ у младших школьников находиться на низком уровне развития, то задача учителя – приучать к выработке и закреплению устойчивых форм поведения.

Особенности развития и воспитания подростков.

Отрыв от детства у подростков происходит неравномерно, это период бурного физиологического созревания. В отдельные периоды наблюдаются диспропорции в развитии сердечно- сосудистой системы- утомляемость, давление. Но при этом нервно-психическая д-ть активно развивается, что с одной стороны чередуется то подъемом настроения, то резким упадком, усилением конфликтности, а с другой стороны происходит изменения в умственном развитии и познавательной д-ти. Критическое мышление требует развития сообразительности, ловкости, различных навыков и умений. Развивается логическое мышление. В учебной д-ти нужно давать больше проблемности ситуаций, приучать к самостоятельности добывания знаний. Внешняя регуляция поведения и д-ти подростков тяготит. Подростки стремятся подчеркнуть, что они сами знают, как себя вести. Активно развивается собственное «я», он хочет чтобы с ним считались и умели выслушать его мнение, развивается самооценка и формируются идеалы и взгляды, которые могут идти в разрез с моральными установками. На уроках ФК четко дозированная нагрузка, постоянное использование различных игр, привлечение к занятиям в спортивных секциях.

Старший школьный возраст.

Психофизическая зрелость. Процесс личностного развития происходит не всегда равномерно. В физическом развитии у старшеклассников сглаживаются диспропорции связанные с физиологическим созреванием, упрочивается костная система, возрастает мышечная сила, что повышает физическую работоспособность, завершается половое созревание. В интеллектуально-познавательной сфере наибольшее значение играет абстрактное мышление, логическая память, стремление познать суть изучаемых предметов и явлений. Наибольшая проблема для педагогов- преодоление пассивности в тех сферах, в которых они себя не видят. В этом возрасте формируются те навыки, которые закрепляются на всю оставшуюся жизнь. В работе со старшеклассниками нужно обращать внимание на морально-этические проблемы, необходимость в самореализации в жизни, на развитие способностей. Педагогу следует учитывать следующее: 1) задатки имеют благоприятные периоды для их развития. 2) упущение в сензетивный период могут не развиться. 3) реализация даже самых блестящих задатков может быть блокирована в ранние периоды развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.