Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика программ и учебных материалов для чтения

Чтение как предмет в начальной школе

Лекция № 1.

 

 

1. Задачи уроков чтения.

2. Научные основы методики обучения чтению.

3. Историко-критический обзор методики обучения чтению.

1.Задачи уроков чтения.

Уроки чтения являются продолжением начатой в период обучения грамоте работы по формированию у учащихся необходимых качеств чтения

(правильности, беглости, сознательности, выразительности), типа правильной читательской деятельности и самостоятельности, а также работы по развитию речи: обогащению, уточнению и активизации словаря, выработке умения воспринимать чужую речь в устной и письменной форме и выражать свои мысли.

Дальнейшее совершенствование умения читать достигается, во-первых, путем совершенствования технической стороны чтения, все большей ее автоматизации, а во-вторых, углублением умения понимать содержание читаемого произведения, постигать его подтекст, смысл. Значимость уроков чтения состоит в том, что на них в комплексе решаются образовательные и развивающие задачи.

Современная система обучения чтению предполагает непременный переход всех учащихся к самостоятельной деятельности с книгой. В связи с этим обучение чтению включает в себя важный раздел – внеклассное чтение, целью которого является формирование у младших школьников знания детских книг, избирательного интереса к книгам, желания и умения их осознанно выбирать и осмысленно читать. Становление типа правильной самостоятельной читательской деятельности должно управляться учителем. Это должно привести к самостоятельному детскому чтению, т.е. чтению индивидуальному, к общению ребенка с доступным миром книг, в процессе которого ребенок и осуществляет осознанный выбор книги и ее прочтение по всем правилам.

Сформулируем основные задачи обучения чтению.

1. Совершенствование навыков правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

2. Формирование вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней.

3. Расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире. Формирование мировоззрения.

4. Формирование личностных качеств ребенка.

5. Развитие речи и мышления.

6. Формирование литературоведческих представлений.

 

2. Научные основы методики обучения чтению (сам.)

Литература к вопросу:

1. (2.) Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: "Академия", 2000. С.142-148.

2. (1.) Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М.: Просвещение, 1987. С. 106-112.

3. (9.) Егоров Т.Г. Очерки психологии обучения детей чтению. М.,1953.

4. (18.) Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. М., 1972.

5. (24.) Рожина Л.И. Психология восприятия литературного героя школьниками. М., 1977.

6. (31.) Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. М., 1964.

7. тимофеев Л.И. Основы теории литературы. М., 1976.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика формирования умения составлять план | Историко-критический обзор методики обучения чтению
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.