Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самаритяне




А, кроме того, храмы и алтари, воздвигнутые при вторжении в их собственную страну, они, по его словам, все разрушили, в одних случаях возместив сатрапам урон, в других - получив прощение. При этом он замечает, что они по справедливости заслуживают за это восхищения. Гекатей Абдеррский у Флавия

Евреи в армии Александра.

(191) "Вот почему, - говорит он, - ни клевета соседей и заезжих иноземцев, ни постоянные притеснения, чинимые персидскими царями и сатрапами, не могут заставить их изменить своему образу мыслей, напротив, ради него они безоружными встречают любые мученья и самую страшную смерть, лишь бы не поступиться заветами предков".

(192)… Он рассказывает, как однажды Александр, будучи в Вавилоне, решил восстановить разрушенный храм Бела и приказал своим воинам носить землю для насыпи, и только евреи не подчинились, терпя за это нещадные побои и подвергаясь жестоким пыткам до тех пор, пока царь не простил их и не оставил в покое.

Религиозный конфликт в армии Александра – скорее как показатель неугомонности новых подданных:

(200) А его рассказ об одном происшествии с неким иудеем, которому сам писатель был свидетелем во время похода, я хотел бы привести.

(201) Он говорит так: "Когда я отправился к Красному морю, то в числе других сопровождавших нас иудейских всадников был некто по имени Мосоллам, человек, отличавшийся твердостью духа, и, по общему мнению, лучший стрелок среди эллинов и варваров.

(202) Когда один прорицатель, гадавший по птичьему полету, предложил посреди пути остановиться, этот человек спросил у него, почему они встали. Указав ему на птицу, прорицатель ответил, что если она останется на том же месте, то всем следует остановиться, если же она поднимется и полетит вперед, следует продолжать свой путь, а если повернет назад, то нужно возвратиться. Тогда, молча натянув свой лук, он пустил стрелу, попал прямо в птицу и убил ее.

(203) Когда же прорицатель и все остальные в негодовании стали осыпать его проклятиями, он отвечал: "Что возмущаетесь, горемыки?" И, взяв птицу в руки, сказал; "Как могла эта птица возвестить нам что-нибудь путное о нашем походе, если не предусмотрела, как спастись ей самой? Ведь если бы она могла знать будущее наперед, она не прилетела бы к этому месту, опасаясь, что ее убьет стрелою иудей Мосоллам". Гекатей Абдеррский у Флавия

Смешанное население из евреев, не уведенных в ассирийский плен и новых поселенцев.

Поселенцы принесли языческие культы из Вавилона и постепенно перешли к исповедованию нескольких культов.

Причина вражды, возможно, в покушении на истинность и древность восприятия ими иудаизма!

Последователи Саргона — вплоть до римских императоров — наследовали военный лагерь, «армию Са­марии», и использовали этот «форпост» для утверждения сво­ей власти над Самарией.

Укрепления Самарии были построены и спроектированы израильтянами в IX веке до н. э. так надежно, что делали город непри­ступным на протяжении восьми веков.

Тем временем Дарий был побежден Александром в битве при Иссе.

Санаваллет перешел на сторону победителя и предоставил Александру в Тир 8000 воинов.

Александр принял Санаваллета и разрешил ему построить храм в Самарии.

Санаваллет возвратился домой и построил храм, но еще перед взятием Газы Александром, умер.

Так что первая встреча Александра с самаритянами прошла вполне мирно.

Храм на горе Гризим – конфликтная точка.

Талмуд говорит о его постройке при Александре – 21 КИСЛЕВА!

«Схолион», или комментарии к Мегиллат Та'анит:

21-е число месяца (Кислее) — день на горе Гаризим, когда скорбь запрещена. В этот день самаритяне просили храм у Александра Македонского и сказали ему: «Продай нам пять кур земли на горе Мория».

Он согласился.

Когда они пришли, то жители Иерусалима вышли и прогнали их палками и сказали об этом Симону Праведнику.

Он надел священническое облачение, и главные мужи Иерусалима с ним и тысяча членов совета оделись в белые облачения, а священнические неофиты производили шум, ударяя в священные сосуды. И когда они шли между холмами, то они увидели факелы света.

Царь сказал: «Что это?» Ему сообщили: «Это евреи, восставшие против тебя».

Светило солнце, когда они (евреи) пришли в Антипатрис. Они подошли к первой страже.

Стража сказала им: «Кто вы?»

Они сказали: «Мы народ Иерусалима и пришли пригласить царя».

Когда Александр Македонский увидел Симона Праведника, он сошел с колесницы и преклонил перед ним колени.

Приближенные царя сказали ему: «Ты знаешь этого человека? Он только смертный».

Царь сказал: «Я видел образ этого человека, когда шел на войну и завоевывать».

Он (Александр) сказал: «Что ты ищешь?»

Он (Симон) ответил: «Неевреи ввели тебя в заблуждение, и ты дал им дом, в котором мы молились за твое царство».

Он (Александр) спросил: «Кто те, кто обманул меня?»

Он (Симон) ответил: «Самаритяне, которые стояли перед тобой».

Он (Александр) сказал: «Я передаю их вам».

Евреи прокололи им пятки, привязали самаритян к хвостам своих лошадей и поволокли по колючкам и чертополоху до горы Гаризим. Евреи вспахали и засеяли ее конскими бобами, как (самаритяне) думали сделать с Храмом. И этот день они (евреи) превратили в праздник – Талмуд.

Кстати, Талмуд переносит место встречи Александра и первосвященника из Иерусалима в Кфар Сабу, на побережье – что больше соответствует реальности!

Проблемы идентификации:

Санаваллет жил в период Неемии, т. е. во второй половине V столетия до н. э.

Самаритяне также сочинили историю о встрече Александра и Езекиии, как это сделал Иосиф.

Скорее всего, Храм построен раньше.

6. Устроив таким образом дела свои в Иерусалиме, Александр двинулся дальше к другим городам и всюду, куда бы он ни являлся, ему оказывали радушный прием. Тогда самаряне, главный город которых был в то время Сихем (Шхем), лежащий у подножия горы Гризим и построенный отщепенцами иудейского народа, видя, как Александр отличает иудеев, решили также и себя выдать за иудеев.

Как мы выше уже имели случай показать, самаряне имеют такую привычку: когда иудеев постигает бедствие, тогда они отказываются от родства с ними и говорят в таком случае правду; когда же иудеев постигает удача, они тотчас готовы примкнуть к ним, опираясь якобы на свое право и выводя свое происхождение от потомков Иосифа, Ефраима и Манассии (Менаше).

Таким-то образом они и теперь вышли с блеском и выражением полнейшей преданности навстречу царю, почти вплоть до Иерусалима. Когда же Александр похвалил их за это, сихемиты пришли к нему со всеми воинами, которых послал ему некогда Санаваллет, и просили его посетить также их город и почтить своим приходом и их храм.

Царь обещал исполнить их желание на обратном пути. Когда же они стали просить его избавить и их от платежа повинности каждый седьмой год, царь спросил, кто они такие, что обращаются к нему с подобными просьбами. Когда же те ответили, что они евреи и что жители Шхема известны также под именем сидонян, царь еще раз спросил их - иудеи ли они. Получив отрицательный ответ, он сказал: "однако эту привилегию я даровал иудеям; поэтому я, по возвращении своем и получении более точных о вас сведений, сделаю нужные в этом деле распоряжения". Флавий

И все же конфликт с самаритянами имел место после египетской компании:

В краткой заметке Курция (IV, 8, 9), сообщается, что при возвращении из Египта через Палестину Александр узнал о восстании самаритян, в ходе которого они захватили правителя провинции Сирии и сожгли его заживо. Александр устремился против самаритян и разгромил их.

Евреи, безусловно, были рады грядущему бедствию своих врагов и, возможно, даже оказали Пердикке существенную помощь.

Мы не знаем о получении ими по этому случаю части территории Самарии, о чем сообщает Гекатей, тем не менее, очевидно, евреи оказались в весьма благоприятных условиях под властью македонских правителей и сохранили это в народной памяти, что и отразилось в легендах и фольклорных преданиях, связанных с именем Александра

Александр поселяет здесь свой гарнизон – новые пришельцы. Новые боги. Античные Храмы. Конфликт за святость длился до восстания Маккавеев.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.