Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система маркетинговых коммуникаций, как элемент комплекса маркетинга

Маркетинг появился в начале XX века, это новая концепция предпринимательства, основная цель рыночной деятельности получения максимума прибыли. Маркетинг помогает продавать, используя в своем арсенале перечень инструментов. В настоящее время известно два подхода к определению маркетинга: 1.связан с согласованием возможности фирмы и потребности аудитории (в данном случае речь идет об инструментах маркетинга, таких как: (4Р маркетинга=маркетинг-микс=функции маркетинга)

деньги
выгода
Средства д-ти
деньги


4Р (цена, товар, рынок и коммуникации(продвижение)) эти инструменты помогают планировать покупательское поведение потребителя. В продвижение входит система маркетинговых коммуникаций: основные и синтетические средства. Среди основных средств маркетинговых коммуникаций – это реклама; ПР; стимулирование сбыта; директ маркетинг или прямые продажи. Синтетические средства: участие в выставках, ярмарках; формирование фирменного стиля; спонсорство и т.д.

Особняком в маркетинге выделяют неформальные, вербальные маркетинговые коммуникации (слухи).

Угроза появления нового конкурента
Состояние рынка
Второй подход к определению маркетинга, ориентация на миссию фирмы, повлиять на нее могут, поставщики, потребители, угроза появления товарозаменителя, угроза появления нового конкурента, состояние рынка сегодня.

 

Миссия фирмы
6 [3209]" strokeweight="2pt">
Поставщики сырья
потребители
Угроза появления товарозаменителя

 

 


Общефирменные цели фирмы – обеспечить устойчивое положение на рынке, осуществление стратегии роста, максимизация прибыли (это реализуется в сфере финансов). Маркетинговые цели – увеличение количества покупателей (расширение рынка), увеличение размера средней покупки, выход на новые рынки, позиционирование себя на конкретном рынке (сфера покупательского поведения потребителей). Все маркетинговые коммуникации призваны формировать определенные психологические установки, которые способствовали достижения маркетинговых целей коммуникатора. Главными целями маркетинговых коммуникаций является: формирование спроса и стимулирование сбыта. Достижение целей рыночной деятельности (прибыли) возможно несколькими путями:

· Совершенствование производства

· Совершенствование товара

· Интенсификация коммерческих усилий

· Маркетинг

· Социально-этический маркетинг

1. В условиях ненасыщенного ранка простое увеличение объема предложения гарантирует финансовый результат, реклама в данной концепции не играет существенной роли. В условия товарного дефицита покупатель сам проявляет инициативу.

2. При переходе к рынку покупателя, то есть в условиях превышения предложения над спросом, резко обостряется проблема сбыта. Фактором рыночной деятельности, становится конкуренция, борьба за деньги потребителя. Сущность данной концепции – обеспечение конкурентных преимуществ за счет улучшения качественных характеристик производимой продукции, рекламе отводится вспомогательная роль.

3. Выделяет рекламе центральное место. Основное усилие предпринимателей к проталкиванию, навязывание товара потребителям. Здесь присутствует агрессивная реклама. На ряду с методами жесткой прямой продажи, как правило используется средства стимулирования сбыта. Нужды и запросы покупателей остаются на втором плане, отсюда негативная реакция.

4. Философия предпринимательства предполагает управление рыночной деятельностью, то есть фирма постоянно и целенаправленно воздействует на рынок по средствам разработанного с учетом потребностей аудитории комплекса инструмента маркетинга (цена, товар, коммуникация, рынок). Достижение успеха возможно тогда, когда продавец установит систему налаженных связей с покупателем, создаст атмосферу взаимопонимания, открытости и взаимовыгодного сотрудничества.

5. Социально-этический маркетинг позволяет более точно выделить специфику аудитории характерно данной целевой аудитории данной социальной потребностью предпринимателя за результаты своей деятельности. Игнорировать общественное мнение может негативно сказаться на финансовых результатах деятельности.

Вывод:

Система маркетинговых коммуникаций (СМК) – это единый комплекс объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддерживание запланированных этой организацией взаимодействий с адресатами коммуникаций в рамках достижении её маркетинговых целей.

Последнее десятилетие активно разрабатывается концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) – это единая стратегия, для реализации которой задействованы все структуры компании с использованием СМИ и других возможностей, в конечном итоге нужно создать впечатление потока информации из единого источника.

 

 

 


Участники рынка координируют инструменты маркетинговой коммуникации, для достижения СИНЕРГИЗМА (способность каждого отдельного инструмента оказывать более сильное воздействие на поддержку продукции в сочетании с другими, чем если бы этот инструмент использовался самостоятельно). ИМК повышают лояльность клиента к торговой марке фирмы, за счет концентрации усилий на долгосрочных отношениях с покупателями и другими участниками процесса.

Аудитории на которые направленны маркетинговые коммуникации:

1. Сотрудники фирмы – ожидаемая реакция улучшение отношение к фирме, к своей работе, повышение производительности, творческое отношение к труду

2. Действительные и потенциальные потребители – самый многочисленный адресат, ожидаемая ответная реакция может быть разной в зависимости от задачи, от ситуации в конечном итоге покупка товара.

3. Маркетинговые посредники (транспортные посредники, торговые, финансовые, банковские, рекламные) – особенность данного адресата роль промежуточного звена между фирмой и целевым рынком, ожидаемая ответная реакция – партнерство. В атмосфере взаимопонимания, взаимовыгоды.

4. Поставщики (сырье) – ожидаемая реакция, сотрудничество на взаимовыгодных условиях.

5. Контактные аудитории – это организации и лица не принимающие непосредственного участия в рыночной деятельности, но влияющие на успех деятельности предпринимателей. Это местные органы государственного управления: 02, налоговые службы, санитарные, муниципальные учреждения. СМИ. Общественные организации (защита прав потребителей). Широкая публика. Ответная реакция – содействие в деятельности, формирование и поддерживание репутации вашей фирмы или хотя бы отсутствие противодействия. высшие органы государственного управления (законодательные и исполнительные). Средства, которые используются организациями для налаживания контакта с этим адресатом – это лавирование, участие в государственных программах, презентации, выдвижение своих лиц в органы, подарки

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции социальной коммуникации | Тема 1.8. Ряды динамики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.